Диагностика формирования инновационной культуры будущих специалистов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v74.i3.01Аннотация
В статье подчёркивается роль формирования инновационной культуры будущих специалистов как одного из факторов выхода из кризиса образования на современном этапе, а также формирования ключевых компетенций будущих специалистов. Инновационные педагогические технологии выступают как методы формирования профессиональной компетенции будущего специалиста. На основе теоретических исследований и эмпирических данных, полученных в ходе проведения исследования, определены следующие параметры сформированности инновационной культуры студентов вузов: инновационные знания; инновационные умения; инновационные способности; инновационные ценности. По каждому из них разработаны нормы для оценки инновационной культуры студентов вузов.
Авторы разработали диагностику исходного уровня сформированности инновационной культуры студентов вузов (1 курс) и уровня у выпускников (4 курс). На основе проделанной работы в конце статьи предлагаются разработанные рекомендации. Целесообразно организовать профессиональное становление специалиста со сформированной инновационной культурой на основе решения задач, присущих данному виду деятельности: освоение знаний и умений с конструированиемпонятийисмыслов, решениепрофессиональныхзадачнаосновемоделирования инновационной среды, выстраивание собственной траектории профессионального движения на основе проектирования деятельности, индивидуальных образовательных задач и программы их реализации.
Ключевые слова: инновационные технологии, инновационная культура, личность, подготовка специалистов.