Психологические особенности детей старшего подросткового возраста

Авторлар

  • A. M. Ajtuarova Государственный университет имени Шакарима города Семей, Республика Казахстан, г. Семей
  • O. G. Belenko Государственный университет имени Шакарима города Семей, Республика Казахстан, г. Семей
  • R. H. Koshkimbaeva Государственный университет имени Шакарима города Семей, Республика Казахстан, г. Семей
  • M. K. Zholdasova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
        331 247

Кілттік сөздер:

подростковый возраст, пубертатный период, центральное новообразование подросткового возраста, подростковый кризис, социальная взрослость, интеллектуальная взрослость, самосознание, образ «Я», движущие силы психического развития, саморазвитие.

Аннотация

В статье рассмотрены психологические особенности детей подростково­го возраста, типичные проблемы этого периода и подростковый кризис, который некоторые ученые считают самым трудным, но способствующим возникновению острой эмоциональной нестабильности. Обосновывается мысль о том, что движущими силами психического развития в этом возрасте являются возникновение и преодоление диалектических противоречий. Особое внимание в этой статье уделяется такому вопросу, как фактор саморазвития в старшем подростковом возрасте, которым становится возникновение у подростка интереса к своему будущему. Таким образом, в статье дан анализ подросткового возраста как трудного периода психологического взросления и полового созревания ребёнка. Важной особенностью личности подростка является стремление к самоутверждению, что выражается в самостоятельности мнений, суждений, решений, в желании занять свое место в обществе (социуме), и прежде всего в среде сверстников.

Библиографиялық сілтемелер

Литература
1 Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1973.
2 Выготский Л. С. Психология. - М., 2002.
3 Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 2000.
4 Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. - М., 2002.
5 Мандель Б.Р. Психология развития. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие. - М. - Берлин: Директ- Медиа, 2015.
6 Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М.: Изд-во Московского университета, 1981.
7 Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/ под ред. Д.И. Фельдштейна. - изд. 2-е, доп. - М.: Институт практической психологии, 1996.
8 Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
9 Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1976.

References
1 Petrovsky A.V. Age and pedagogical psychology. M. Education, 1973. (In Russian)
2 Vygotsky L. S. «Psychology», Moscow, 2002. (In Russian)
3 Obukhova L. F., «Psychology», Moscow, 2000. (In Russian)
4 Prihozhan A. M. «Diagnosis personal development of adolescents», Moscow, 2002. (In Russian)
5 Mandel B. R. Developmental Psychology. Full course: an illustrated tutorial l M. - Berlin: Direkt-Media, 2015. (In Russian)
6 Obukhova L. F. concept of Jean Piaget: the pros and cons. - M.: Publishing house of the Moscow State University, 1981. (In Russian)
7 Semeniuk L. M. Readings in psychology: textbook for students l Ed. Feldstein D. I.: 2nd edition, enlarged. - Moscow: Institute ofApplied Psychology, 1996. (InRussian)
8 Obukhova L. F. Children (age) psychology textbook. - M., Russian pedagogical agency, 1996. (In Russian)
9 Krutetskiy V. A. «Psychology of training and education of schoolchildren», «Education», Moscow, 1976. (In Russian)

Жүктелулер

Жарияланды

2017-01-17

Как цитировать

Ajtuarova, A. M., Belenko, O. G., Koshkimbaeva, R. H., & Zholdasova, M. K. (2017). Психологические особенности детей старшего подросткового возраста. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 58(3). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/637