Болонский процесс в Казахстане: оценка состояния и перспективы развития
Кілттік сөздер:
Болонский процесс, интеграция, реформы образования, экспертное интервью.Аннотация
В настоящее время Болонский процесс является основным меха низмом реформы высшего образования в Европе, равно как и интег рационным начинанием. Задача процесса – создание европейского пространства высшего образования, что приведет к возникновению поистине панъевропейского интеграционного проекта в этой облас ти. Подводя итоги об оценке качества казахстанского образования, можно отметить, что в отношении основных критериев реализации структурных компонентов Болонского процесса Казахстаном уже на нынешнем этапе достигнуты ощутимые результаты.
Все позитивные тенденции в тоже время не освобождают рефор мационные процессы в казахстанском образовании от проблем и труд ностей. Сами по себе реформы, будучи вызваны изменениями в жизни общества, требуют в свою очередь опоры на систему показателей или индикаторов, свидетельствующих об эффективности/неэффектив ности полученных результатов и соответственно дающих возможность осуществить их своевременную координацию или конкретизацию.
Библиографиялық сілтемелер
2 Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы // http://www.edu.gov.kz/ 3 Mutanov G., Burkitbayev M., Ibrayeva G., Abdiraiymova G. Kazakhstan in the European Higher Education Area(EHEA) //
Journal of the European Higher Education Area. – 2013. – №3. – P. 67-91.
4 Реализации Болонского процесса в странах Tempus (2009-2010). – Брюссель, март 2010.
5 The Bologna Process: Trends 2010 – A decade of change in European Higher Education (2010) // http://www.iu.qs. com/2010/07/27/the-bologna-process-trends-2010-%E2%80%93-a-decade-of-change-in-european-higher-education/
6 Seguillon P.L. Kazakhstan Pivot de l’Eurasie. – Paris: Prestige Communication, October 2010. – 235 p.
7 Лифанова Т.Ю., Веревкин А.В. Европейское пространство высшего образования и приоритеты болонского процес са в Казахстане // Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии. – 2015. – № 2(53). – С. 171-175.
1 Muhamedzhanov B.G., Abdirajymova G.S. Vysshee obrazovanie v Kazahstane: social’nye praktiki, sub#ekty i interesy (po rezul’tatam sociologicheskogo issledovanija). – Almaty, 2011. – 143 s.
2 Gosudarstvennaja programma razvitija obrazovanija Respubliki Kazahstan na 2011-2020 gody // http://www.edu.gov.kz/ 3 Mutanov G., Burkitbayev M., Ibrayeva G., Abdiraiymova G. Kazakhstan in the European Higher Education Area(EHEA) //
Journal of the European Higher Education Area. – 2013. – №3. – P. 67-91.
4 Realizacii Bolonskogo processa v stranah Tempus (2009-2010). – Brjussel’, mart 2010.
5 The Bologna Process: Trends 2010 – A decade of change in European Higher Education (2010) // http://www.iu.qs. com/2010/07/27/the-bologna-process-trends-2010-%E2%80%93-a-decade-of-change-in-european-higher-education/
6 Seguillon P.L. Kazakhstan Pivot de l’Eurasie. – Paris: Prestige Communication, October 2010. – 235 p.
7 Lifanova T.Ju., Verevkin A.V. Evropejskoe prostranstvo vysshego obrazovanija i prioritety bolonskogo processa v Kazah-stane // Vestnik KazNU. Serija psihologii i sociologii. – 2015. – № 2(53). – S. 171-175.