Особенности воспитания в семье детей с психическими нарушениями

Авторлар

  • S. K. Kudaibergenova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • G. K. Kudaibergenova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        57 83

Кілттік сөздер:

родительское отношение, ограниченные психические возможности.

Аннотация

В работе исследуется родительское отношение к детям с психическим нарушениями в сравнении с отношением родителей к здоровым детям (140 семей). Выявлены различия в эмоцио- нальном, когнитивном и поведенческом компоненте родительского отношения, которые могут стать основой психокоррекционной и консультативной работы с родителями больного ребенка.

Библиографиялық сілтемелер

1 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченны- ми возможностями. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года, №343 // www.bala-kkk.kz (дата обращения: 10.15. 2008).
2 Ткачева В.В. Технологии психологиче- ского изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. – М.: УМК «Психология», 2006. – 320 с.
3 Мясищев В.Н. Теория отношений. – Во- ронеж, 1998. – 258 с.
4 Варга А.Я. Структура и типы родитель- ского отношения: автореф. дис. канд. психол. наук. – М.: МГУ, 1987. – 22 с.
5 Спиваковская А.С. Профилактика невро- зов. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 198 с.
6 Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отноше- ния / под ред. А. Карелина. – М.: Изд-во «АСТ», 1997. – С. 188-197.
7 Психодиагностические методы в педиа- трии и детской психоневрологии: учебное посо- бие / под ред. Д.И. Исаева, В.Е. Кагана. – СПб., 1991. – С. 30-33.
8 Общая психодиагностика / под ред. А.А. Столина. – М., 1987. 304 с.
9 Логинова Н.А. Психобиографические ме- тоды исследования и коррекции личности: учебное пособие. – Алматы: Қазақ университетi, 2001. – 172 с.

Жүктелулер

Как цитировать

Kudaibergenova, S. K., & Kudaibergenova, G. K. (2012). Особенности воспитания в семье детей с психическими нарушениями. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 40(1). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/374