Мұғалімдердің әртүрлі кәсібилену кезеңдеріндегі эмоциялық тұрақтылықтың ерекшеліктері
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v71.i4.02Аннотация
Аннотация. В данной статье особенности эмоциональной устойчивости учителей на различных этапах профессионализации являются одним из важных аспектов становления личности и показателем ее совершенствования. Психика человека состоит из рациональных и иррациональных начал, взаимодействующих друг с другом в контексте человеческой деятельности. Эмоции направляют и регулируют поведение и действия человека. Если рассмотреть эмоциональную устойчивость на основе двухполюсного континуума «стабильность-нестабильность», то следует признать, что с отрицательным поведением взаимосвязано нестабильное негативное поведение и переживания, в том числе агрессивные и аутоагрессивные реакции, неправильное восприятие действительности. Особенности эмоциональной устойчивости таких учителей на различных этапах профессионализации отрицательно влияют на различные сферы деятельности, зачастую деформируют личностный и профессиональный рост. С развитием способности к эмоциональному урегулированию, повышением эмоциональной устойчивости человек успешен в профессиональной деятельности, получает высокую возможность сделать успешную карьеру, легче адаптируется к кризисным условиям и условиям неопределенности.
Ключевые слова: учитель, эмоция, стабильность, нестабильность, научная, исследование, методологическая, эксперимент, профессиональная, лекция, семинар, учебная деятельность.