Индустрия красоты: перспективы и тенденции развития в современном казахстанском обществе
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v69.i2.011Аннотация
Статья посвящена развитию индустрии красоты в современном обществе. Индустрия красоты в современном Казахстане становится популярной социальной тенденцией. Идеал красоты - это общий "взгляд" социума, который включает физические особенности (например, «крупные и надутые» или тонкие губы, большая или маленькая грудь и т.д.), а также продукты красоты, деятельность и услуги. Общество стремится быть красивым потому, что красота представляет своему обладателю преимущество в борьбе за выживание.
Мужчины придают большее значение физической аттрактивности женщин, чем женщины по отношению к мужчинам. В результате, социальные возможности женщин в большей степени зависят от их физической красоты по сравнению с мужчинами, так женщины находятся под большим давлением, для соответствия идеалам красоты. Хотя стандарты женской красоты не так хаотичны во всем мире, они сильно меняются со временем и по всему миру. В Казахстане сегодня растет количество фолловеров (подписчиков) в instagram аккаунтах пластических хирургов.
Сегодня как и во всем мире, в Казахстане медицинские технологии сделали возможным «строительство» тела как личного проекта с помощью косметических средств: эстетической хирургии и косметологии, трансплантации органов и транссексуальной хирургии. Женские тела стали полигоном как для инновационных технологий, так и для новых моделей потребления.
Ключевые слова: индустрия красоты, пластическая хирургия, аттрактивность, феминность.