Экспериментальная проверка эффективности программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v69.i2.07Аннотация
В данной статье представлены результаты экспериментальной проверки эффективности апробации программы психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми и дана характеристика результатам диагностики целостного развития одаренных учащихся.Нами спроектирована структурно-содержательная модель внедрения программы психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в целостный учебно-воспитательный процесс специализированной школы «Зерде». А также на основе данной модели разработан план работы с одаренными детьми в условиях специализированной школы «Зерде».Сущность опытно-экспериментальной работы заключалась в проверке разработанной модели внедрения программы психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными учащимися, в основе которой определен комплекс подходов, форм и методов работы с одаренными детьми, достаточных для их целостного развития в условиях специализированной школы «Зерде».
В статье представлены результаты диагностики целостного развития личности одаренного учащегося, обучающегося в специализированной школе «Зерде» г.Астана, а также выявили результативность реализации план работы педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся. Также в статье представлены результаты, выявленные путем сравнения контрольных и экспериментальных групп. В результате формирующего эксперимента нами было выявлено то, что увеличилось число учащихся, у которых произошли позитивные изменения за счет активного включения в различные виды творческой деятельности, что и было нашим предположением на начало опытно-экспериментальной работы. В основу оценки результатов опытно-экспериментальной работы были положены критерии и показатели, характеризующие целостное развитие личности одаренного подростка.
Ключевые слова: диагностика целостного развития личности, критерии и показатели целостного развития личности, формирующий эксперимент, модель внедрения,программа психолого-педагогического сопровождения.