Экспериментальная проверка эффективности программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей

Авторы

  • А. И. Ахметова Казахский национальный педагогический университет им.Абая
  • Б. Т. Айтказинова ГУ "Школa для одaрённых детей Зерде № 9" УО г. Нур-Султан

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v69.i2.07
        96 55

Аннотация

В данной статье представлены результаты экспериментальной проверки эффективности апробации программы психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми и дана характеристика результатам диагностики целостного развития одаренных учащихся.Нами спроектирована структурно-содержательная модель внедрения программы психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в целостный учебно-воспитательный процесс специализированной школы «Зерде». А также на основе данной модели разработан план работы с одаренными детьми в условиях специализированной школы «Зерде».Сущность опытно-экспериментальной работы заключалась в проверке разработанной модели внедрения программы психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными учащимися, в основе которой определен комплекс подходов, форм  и методов работы с одаренными детьми, достаточных для их целостного развития в условиях специализированной школы «Зерде».

В статье представлены результаты диагностики целостного развития личности одаренного учащегося, обучающегося в специализированной школе «Зерде» г.Астана, а также выявили результативность реализации план работы педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся. Также в статье представлены результаты, выявленные путем сравнения контрольных и экспериментальных групп. В результате формирующего эксперимента нами было выявлено то, что увеличилось число учащихся,  у которых произошли позитивные изменения за счет активного включения в различные виды творческой деятельности, что и было нашим предположением на начало опытно-экспериментальной работы. В основу оценки результатов опытно-экспериментальной работы были положены критерии и показатели, характеризующие целостное развитие  личности одаренного подростка.

Ключевые слова: диагностика целостного развития личности, критерии и показатели целостного развития личности, формирующий эксперимент, модель внедрения,программа психолого-педагогического сопровождения.

Биографии авторов

А. И. Ахметова, Казахский национальный педагогический университет им.Абая

PhD доктор

Б. Т. Айтказинова, ГУ "Школa для одaрённых детей Зерде № 9" УО г. Нур-Султан

Психолог, мaгистр педaгогических нaук

Загрузки

Как цитировать

Ахметова, А. И., & Айтказинова, Б. Т. (2019). Экспериментальная проверка эффективности программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 69(2), 53–71. https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v69.i2.07