Цифровая экономика и новое образование
Аннотация
Портрет современного информационного общества образуют такие тенденции как деконструкция, глобализация, массовизация, контаминация власти и знания, эстетизация, виртуализация. В эпоху Интернета дискурс гаджетов посредством хай-тек-революции породил новую реальность. Цифровые технологии конструируют Другую Политику, Экономику, Культуру, Социальность. Другая – цифровая (электронная) экономика осуществляется с помощью цифровых телекоммуникаций. Электронная экономика отличается от реальной экономики существованием в киберпространстве и зависимостью от телекоммуникационных сетей и компьютерной техники. Основные преимущества электронной экономики – высокие темпы роста и скорость распространения информации внутри электронной экономики. В Казахстане в мае 2016 года завершена разработка государственной программы «Цифровой Казахстан-2020», которая будет работать на основе государственно-частного партнерства. Программа «Цифровой Казахстан-2020» включает в себя 2 этапа: 1. Подготовка фундамента (2016-2019) и 2. Запуск проекта по отраслям (2020-2025). В Корее в 1994 г. правительство учредило Комитет по политике Корейской информационной инфраструктуры (KII) и 3 мастер-плана, посвященных развитию информационного общества: 1. Развитие информатизации (1996-1998 гг.); 2. Кибер- Корея 21 (1999-2002 гг.); 3. Задачи е-Кореи 2006 (с 2002 г.) Цифровое образование может быть представлено в разных аспектах: в плане нового экономического образования; образования в условиях цифрового мира вообще; образования на примерах и ошибках успешных стран; сфера образования как сектор цифровой экономики.
Ключевые слова: цифровая эпоха, киберпространство, цифровая экономика.