Гендерные особенности личностных характеристик студентов-лидеров
Аннотация
В настоящей статье авторами представлены результаты психологического исследования по изучению гендерных особенностей личностных характеристик студентов-лидеров. Мы изучили и проанализировали личностные особенности студентов, А также особенности черт характера, свойственных для лидеров. Вы борку исследовАния состАвили студенты очного отделения Павлодарского го сударственного педагогического института в возрАсте от 17 до 25 лет (N = 60). Комплексное исследование гендерных особенностей проявления лидерства у студенческих лидеров позволяет раскрыть основные аспекты социально-психоло гической природы лидерства, гендерных ролей и стереотипов, гендерной специ фики лидерства у юношей и девушек. современные исследования в области ген дерной психологии лидерства показывают, что различия в проявлениях лидерских качеств мужчин и женщин, безусловно, существуют. но эти различия никоим образом не могут препятствовать исполнению женщиной лидерской роли. кро ме того, стиль женского лидерства на данный момент более адекватно отвечает требованиям, предъявляемым обществом к типу современного лидера. Результаты нашего исследования показали, что девушки более эмоциональны, их настроение в большей степени подчинено физиологическим процессам, и поэтому они не так хорошо, как юноши умеют управлять собой; творческий потенциал достоверно выше в группе юношей, а духовный потенциал выше у девушек, причем это касает ся как описания я-образа, так и образа идеального человека вообще; юноши более независимы в своих самооценках от мнения окружающих; юноши имеют более вы сокие показатели, чем девушки в самооценке лидерства. такие показатели свиде тельствуют о том, что самооценка девушек – это отражение отношения личности к своей персоне, тогда как юноши обладают более высокой самооценкой, уверены в себе. Юноши имеют более высокие результаты по всем шкалам в выявлении ре сурсов обучения. В целом по выборке юноши обладают больше лидерскими спо собностями, чем девушки, а это значит, что они более настойчивы, умеют разумно рисковать, способны преодолевать препятствия на пути к цели.
Ключевые слова: гендер, лидер, гендерные особенности, студенты-лиде ры, личностные характеристики.