Экологонаправленная воспитательная работа вуза как цель и средство развития экологического сознания студентов

Авторы

  • M. O. Iskakova Московский педагогический государственный университет, Россия, г. Москва
  • Zh. G. Zhakijanova Казахстанский инновационный университет, Республика Казахстан, г. Семей
  • B. I. Bajgundinova Казахстанский инновационный университет, Республика Казахстан, г. Семей
  • G. S. Tursungozhinova Государственный университет имени Шакарима города Семей, Республика Казахстан, г. Семей
        51 52

Ключевые слова:

экологическое сознание, экологическое воспитание, Жасыл ел, экологоориентированная деятельность, акции, Экологический центр, Марш парков, Летний экологический лагерь.

Аннотация

В данной статье авторами рассмотрены взгляды ученых на раскрытие понятий «экологическое воспитание» и «экологическое сознание». На примере показана экологонаправленная воспитательная работа, которая осуществляется на базе Государственного университета имени Шакарима города Семей Республики Казахстан. На примере деятельности Экологического центра Международной академии наук педагогического образования, осуществляемого на базе Государственного университета имени Шакарима города Семей, показаны основные экологические направления работы со студентами. Это акции, семинары, круглые столы, конференции, программы, такие как: «Моё именное дерево», «Подари родному городу дерево», «Зеленый сад – чистый город», «Чистый подъезд – чистый дом», «Марш парков», месячник леса и сада, «Зеленый десант» и другие. Также показано сотрудничество Экологического центра с отделом внутренней политики города Семей в плане экологического воспитания студентов. По результатам обобщенного подхода к исследованию, авторами доказана огромная роль эколого-воспитательной работы университета в плане экологического воспитания личности студентов, которая позволяет студентам самореализоваться в экологонаправленной деятельности, стать лидером и предложить свои пути по привлечению обучающихся к экологоориентированной деятельности, почувствовать ответственность за свою деятельность, призвать других ценить чужой труд, оберегать природу. Все перечисленное в совокупности положительно отражается в развитии экологического сознания студентов.

Библиографические ссылки

1. Панин М.С. Загрязнение окружающей среды: учебное пособие / под ред. И.О. Байтулина. – Алматы: Раритет, 2011.
– 668 с. С. 10.
2. Сарыбеков М.Н. Теория и практика экологической подготовки будущего учителя начальных классов. – Алматы:
гылым, 1997. – 152 с.
3. Данилов-Данильян В.И. Экологическое воспитание – ответ на экологический вызов //Экологическая культура и
образование: опыт России и Белорусии. – М., 2000, – С. 29-40.
4. Марар О.И. Экологическая культура в современном российском обществе: диссертация на соискание ученой
степени доктора социологических наук. – М., 2012. – С. 320.
5. Померанцева Н.Г. Подготовка студентов педагогических вузов Франции к экологическому воспитанию школьников
//Диссертация канд.пед.наук, 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. – М., 2003. – 191 с.
6. Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии / В.И. Панов. – М.: Наука, 2004. – 197 с.
7. Гагарин А.В. Экологическая компетентность личности: психолого-акмеологическое исследование: монография /
А.В. Гагарин. – М.: РУДН, 2011. – 160 с.
8. Ситак Л.А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе:
диссер. …канд.пед.наук. 13.00.01. – М., 2004. – 190 с.
9. Об утверждении Программы «Жасыл ел» на 2005-2007 годы (рус). Правительство Республики Казахстан. Проверено
25 июня 2005.
References
1. Panin M.S. Zagrjaznenie okruzhajushhej sredy: Uchebnoe posobie /Pod red. I.O. Bajtulina. – Almaty: Raritet, 2011. – 668
s. S. 10.
2. Sarybekov M.N. Teorija i praktika jekologicheskoj podgotovki budushhe¬go uchitelja nachal’nyh klassov. – Almaty: gylym,
1997. – 152 s.
3. Danilov-Danil’jan V.I. Jekologicheskoe vospitanie – otvet na jekologicheskij vyzov //Jekologicheskaja kul’tura i obrazovanie:
opyt Rossii i Belorusii. – M., 2000, – S. 29-40.
4. Marar O.I. Jekologicheskaja kul’tura v sovremennom rossijskom obshhestve //Dissertacija na soiskanie uchenoj stepeni
doktora sociologicheskih nauk. Moskva, 2012, s. 320.
5. Pomeranceva N.G. Podgotovka studentov pedagogicheskih vuzov Francii k jekologicheskomu vospitaniju shkol’nikov //
Dissertacija kand.ped.nauk, 13.00.01 – Obshhaja pedagogika, istorija pedagogiki i obrazovanija. – M., 2003. – 191 s.
6. Panov V.I. Jekologicheskaja psihologija: Opyt postroenija metodologii / V.I. Panov. – M.: Nauka, 2004. – 197 s.
7. Gagarin A.V. Jekologicheskaja kompetentnost’ lichnosti: psihologo-akmeologicheskoe issledovanie: monografija / A.V.
Gagarin. – M.: RUDN, 2011. – 160 s.
8. Sitak L.A. Formirovanie jekologicheskoj kul’tury studentov pedagogicheskogo kolledzha vo vneklassnoj rabote. /Disser. …
kand.ped.nauk. 13.00.01. – M., 2004. – 190 s.
9. Ob utverzhdenii Programmy «Zhasyl el» na 2005-2007 gody (rus). Pravitel’stvo Respubliki Kazahstan. Provereno 25 ijunja
2005.

Загрузки

Опубликован

2017-01-17

Как цитировать

Iskakova, M. O., Zhakijanova, Z. G., Bajgundinova, B. I., & Tursungozhinova, G. S. (2017). Экологонаправленная воспитательная работа вуза как цель и средство развития экологического сознания студентов. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 58(3). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/666

Выпуск

Раздел

Статьи зарубежных коллег