Психологические особенности личностной подготовки к профессиональной деятельности.

Авторы

  • E. K. Kalymbetova Əл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • Zh. M. Arynbaeva Əл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
        59 44

Ключевые слова:

профессиональная подготовка, компетентность, коммуникативность, саморазвитие, образ подготовки, педагогические способности, способы взаимного действия, самоопределение.

Аннотация

В статье рассматривается проблема подготовленности студентов к профессиональной деятельности и способы обучения в образовательном процессе, которые обеспечивают подготовленность. Исследование данной темы в нынешнее время не потеряло свою актуальность, потому что проблема подготовки будущих специалистов, формирование у них личностной, профессиональной компетентности является очень важной. Также в статье даны основные обработанные результаты, которые были получены в ходе экспериментальной работы. В виде схем показаны данные о формирование компонентов компетентности, также коммуникативной компетентности специалистов и динамика развитии формирования профессиональной компетентности у контрольной группы и студентов (до и после эксперимента).

Библиографические ссылки

1. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. – М., 1973. – С. 28-30.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – С. 30-32.
3. Рубинштейн С.Л. Мотивы поведения дея тельности. – М.: Наука, 1988. – С. 13-14.
4. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988. – С. 13-15.
5. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великим или выдающимся. – М.: Просвещение, 1997. – С. 23-25.
6. Кан-Калик В.А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в ВУЗе // Формирование личности специалиста в ВУЗе: сб. науч. тр. – Грозный, 1980. – С. 5-13.
7. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1997. – С. 1820.
8. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. – С. 19-21.
9. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. «Введение в профессию «психолог»»: учебное пособие / под ред. И.Б. Гриншпуна. – М.: Издательство Московского психолого-социального института. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – С. 46-48.
10. Самоукин А.И., Самоукина Н.Б., Шишов А.П. Психология бизнеса. – М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во Экмос, 1997. – С. 27-29.
11. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М: Политиздат, 1990. – С. 49-50.
12. Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие – 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – С. 32-34.
13. К проблеме профессионального становления личности // Проблемы развития и формирования личности в современных условиях: сборник статей и тезисов. – М.: Изд-во «Гуманитарный институт», 2005. – С. 71-73.
14. Профессионально-личностные особенности студентов-психологов // Проблемы развития и формирования личности в современных условиях: сборник статей и тезисов. – М.: Изд-во «Гуманитарный институт», – 2004. – С.74-76.
15. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. «Введение в профессию «психолог»»: учебное пособие / под ред. И.Б. Гриншпуна. – М.: Издательство Московского психолого-социального института. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – С. 46-48.

Загрузки

Как цитировать

Kalymbetova, E. K., & Arynbaeva, Z. M. (2012). Психологические особенности личностной подготовки к профессиональной деятельности. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 43(4). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/563