ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
Аннотация
В педагогических конфликтах теоретически нет разграничения таких понятий как
оппоненты, противники, субъекты, стороны конфликта. Данные понятия в представлении
многих ученых являются синонимами. Наиболее приемлемым можно считать понятие
«субъекты конфликта», под которым следует подразумевать отдельных лиц или группу
людей в образовательном социуме, являющихся непосредственными участниками конфликта
и вовлеченных во все его стадии. Важными понятиями, без которых конфликтология (в том
числе и педагогическая) как наука не может функционировать, являются: конфликтная
ситуация, конфликтное взаимодействие, инцидент.
Библиографические ссылки
2. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: Международная педагогическая академия,1994. – 563 с.
3. Дискуссии. Проблемы конфликтологии. // Социологические исследования. - № 9. - 1993. -М.: Наука. С. 52-57.
4. Петровская Л. А. Гуманистическая ориентация педагогического общения и современная школа. // Инновационное обучение: стратегия и практика. - М.: МГУ, 1994. –С.30-52.
5. . Лобанов А.А. Педагогика общения.- Владимир: Владимирский гос.пед.ун-т. - 1995.– 144 с.
6. Лазуткин А.Д. Конфликтология. - М.: Изд-во Омега-Л, 2010. – 152 с.