Формирование ценностных ориентаций личности школьника в условиях информатизации общества: социально-педагогический аспект

Авторы

  • S. M. Puzikova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • M. F. Puzikov Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • N. M. Kudro Академия Погранслужбы Комитета Национальной безопасности РК
        60 29

Ключевые слова:

информатизация общества, формирование ценностных ориентаций, гума- нистическая личность, аддикция, Интернет-зависимость, социально-педагогическая поддержка в условиях информационного насилия.

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме формирования ценностных ориентаций гуманистической личности в условиях информационного насилия и распространения новых видов аддикции в мо- лодежной средеЦель статьи: предложить оптимальные, учитывающие состояние современного общества со- циально-педагогические условия, позволяющие снизить остроту проблемы, опираясь на данные отечественных и зарубежных специалистов и собственные эмпирические исследования. В задачи исследования входил поиск на основании системного и культурологического подходов возможных путей формирования гуманистического типа личности современного школьника. В условиях нега- тивного воздействия масс-медиа на общественное сознание, размытости ценностных оснований социальной культуры, такой процесс становится достаточно проблематичным. Нам было важно выявить приемлемые в условиях информационной войны за умы молодежи способы создания бла- гоприятных условий социализации школьников; определить способы блокирования и профилак- тики компьютерной аддикции как наиболее опасной для развивающейся личности в социальном смысле, подменяющей реальный мир виртуальным. В статье описаны проблемы формирования целостной личности, доминирующие социальные ценности, привлекательные для современных школьников старших классов; дан сравнительный анализ социально-ценностных ориентаций школьников и студентов; выявлено сходство и определенное расхождение в ценностных предпоч- тениях и вкусах современных школьников и студентов, определены актуальные формы и методы социально-педагогической поддержки и формирования гуманистического потенциала личности, алгоритм организации учебно-воспитательного процесса и первоочередные задачи, стоящие перед современными  школьными учреждениями.

Библиографические ссылки

1. Мы живем в XXI веке, а это значит, что мы живем в информационном обществе // Режим доступа: http://infdeyatchel. narod.ru/inf_ob.htm
2. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М.: Юность, 1994. – 700 с.
3. Омар Б. Война слов, или слово против войны // МК в Казахстане. – 30 апреля–6 мая. – 2014. – С.4.
4. Сурин А.В. Подготовка управленцев третьего тысячелетия. // Социология образования. – 2008. – №7. – 24-32.
5. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс. Природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологическог исследования. – Калининград: ФГУИПП Янтар.сказ., 2001. – 547с.
6. Тлеуова С.А. Влияние Интернета на психику детей -подростков. Интернет- вред или польза? // Психология в школе.
– №4 (70). – 2014. – С.36-38.
7. Вершинина И.А., Павлова В.Г. Образование и глобализация: социологический анализ // Вестник Московского уни- верситета. Сер. Социология и политология. – 2011. – №3. – С. 172-183 .
8. Всех видно?// Аргументы и факты Казахстан, №33, 2014. – С. 4 // WWW. AIF.RU
9. Полат Е.С. Проблема обеспечения информационной безопасности в образовательных сетях рунет. – М.,2004.- Режим доступа: http:// www.iso.ru/distant/library/publication/infobez.htm
10. Интернет-зависимость меняет мозг так же, как наркотики // Режим доступа: http://ria.ru/science/20120112/537865317. html
11. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. – 2007. – №4. – С.37- 40.




1. We live in the XXI century, and it means that we live in an information society // Access mode: http://infdeyatchel.narod.ru/ inf_ob.htm
2. Mannheim K. Diagnosis our vremeni. – M .: outh, 1994. – 700 с.
3. Omar B. The war of words, or word against the war in Kazahstane. // MK 30 for April 6 maya. – 2014. – C.4.
4. AV Surin Preparing managers of the third millennium. // Sociology obrazovaniya. – 2008. – №7. – 24-32.
5. Karpuhin O. Makarevich E. Formation of the masses. The nature of public relations and technology «public relations»: EEExx--- perience the historical and sotsiologicheskog issledovaniya. – Kaliningrad FGUIPP antar.skaz., 2001. – 547 s.
6. Tleuova SA Impact of the Internet on the psyche of children -podrostkov. Internet harm or benet? // Psychology at school.
– №4 (70). – 2014. – S.36-38.
7. IA Vershinin, VG Pavlov Education and globalization: the sociological analysis // Bulletin of Moscow University. Ser. SSSoocccii--- ology and politologiya. – 2011. – №3. – S. 172-183.
8. All visible? // Arguments and Facts Kazakhstan, №33, 2014.- S. 4 // WWW. AIF.RU
9. ES Polat The problem of information security education networks runet. – M., 2004. – Mode of access: http: // www.iso.ru/ distant/library/publication/infobez.htm
10. Internet addiction changes the brain in the same way as drugs // Access mode: http://ria.ru/science/20120112/537865317.html
11. VE Semenov Value orientations of modern youth // Sociological issledovaniya. – 2007. – №4. – S.37- 40.

Загрузки

Как цитировать

Puzikova, S. M., Puzikov, M. F., & Kudro, N. M. (2014). Формирование ценностных ориентаций личности школьника в условиях информатизации общества: социально-педагогический аспект. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 50(3). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/408