Особенности современного подхода к организации обучения взрослых

Авторы

  • S. M. Puzikova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
        50 47

Ключевые слова:

андрагогика, обучение взрослых, организация обучения взрослых, особенности обучения взрослых, методы андрагогики.

Аннотация

Статья посвящена анализу специфики организации современного обучения взрослых. На основе изучения тенденций развития современного общества, потребностей функционирования рынка труда, достижений педагогической науки отслеживаются особенности содержания послевузовского образования. Проводится анализ специфики методов обучения; методики организации взаимодействия между преподавательским составом и взрослыми обучаемыми, стиля взаимоотношений в процессе занятия, проблематизации изучаемого материала. Значительное внимание уделяется автором необходимости поддержания теснейшей связи представляемой для изучения информации с мотивацией взрослой аудитории, нацеленной на четкое применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности. Раскрывая особенности взаимоотношений преподавателя-андрагога с обучаемыми, автор основывается на собственном многолетнем опыте преподавания и проводимых им дважды – в 2008 и 2013 годах, – точечных социологических опросах, помогающих понять, на что в первую очередь должен обратить внимание педагог, добиваясь исключительно заинтересованного отношения обучаемых к учебному процессу. По результатам опроса автор делает выводы относительно высокой чувствительности взрослой аудитории к ситуации оценки; что со временем обучаемые из всех социальных факторов, сопровождающих процесс учения, начинают более всего ценить компетентность педагога и минимизировать значение требовательности к оценке знаний. Наряду с теоретическими положениями, формируемыми автором о перспективах развития андрагогики в нашей стране, даются конкретные предложения о совершенствовании процесса организации обучения взрослых уже сейчас, за счет модернизации сознания преподавательского состава с учетом необходимости его постоянного самосовершенствования и роста.

Библиографические ссылки

1. Лекция Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Евразийском Национальном Университете имени
Л.Н.Гумилева. К экономике знаний через инновации и образование // Режим доступа: http://kostanay-zhastar.kz/ru/miam/
item/16-lekciya-prezidenta.html
2. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
3. Колесникова И.А., Марон А.Е., Тонконогая Е.П. Основы андрагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. –
240 с.
4. Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрослых // Режим доступа: http:// www.voppsy.ru/
issues/1989/892/892005.htm.
5. Мотыленок Л., Широков А. Образовательно-воспитательные системы: моделирование и типологии // Народное обра-
зование. – 2003. – № 2. – С. 65–75.

1. Lektsiya Prezidenta Respubliki Kazakhstan N.A.Nazarbaeva v Evraziyskom Natsional`nom Universitete imeni L.N.Gumeleva.
K ekonomike znaniy cherez innovatsii I obrazovanie //http://kostanay-zhastar.kz/ru/miam/item/16-lekciya-prezidenta.html
2. Gromkova M.T. Andragogika: teoriya I praktika obrazovaniya vzroslykh. – M. UNITI- DANA, 2005. – 495 s.
3. Kolesnikova I.A., Maron A.E., Tonkonogaya E.P. Osnovy andragogiki – M.: Izdatel`skiy tsentr «Akademiya», 2003. – 240.s.
4. Kulutkin U.N. Psikhologicheskie problemy obrazovaniya vzroslykh: http:// www.voppsy.ru/issues/1989/892/892005.htm.
5. Motylenok L., Shirokov A. Obrazovatelno-vospitatelnye sistemy: modelirovanie I tipologii // Narodnoe obrazovanie. – 2003. – № 2. – s. 65-75.

Загрузки

Как цитировать

Puzikova, S. M. (2016). Особенности современного подхода к организации обучения взрослых. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 49(2). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/397