Социальное самочувствие как индикатор качества жизни населения
Ключевые слова:
качество жизни, социальное самочувствие, социальное настроение, субъективный показатель, социальное измерение.Аннотация
Статья представляет результаты социологического исследования социального само- чувствия населения Республики Казахстан, что в свою очередь является индикатором реакции населения на политические, экономические и другие преобразования в стране. Социальное самочувствие населения рассматривается как субъективный и значимый индикатор качества жизни, включающий определенные взаимосвязанные показатели. Авторами была исследована динамика ключевых подиндексов индекса социального самочувствия в определенный период времени. Анали- зируется социальное самочувствие в контексте накопленного знания об общественном сознании, особенно в реально функционирующем бытовании.
Библиографические ссылки
2 Бурко В.А. Интерпретация показателя “социальное самочувствие” // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса “Общество и социология: новые реалии и новые идеи”. – СПб.: Изд. “Скифия”, 2000. – С. 56.
3 Парыгин Б.Д. Общественное настроение.– М., 1966. – 328 с.
4 Тощенко Ж.Т. Социальное настроение / Ж. Т. Тощенко С.В. Харченко. – М.: Academia, 1996. – 196 с.
5 Политология: Энциклопедический словарь/ под общ. ред. Ю.И. Аверьянова. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. – 431 с.