Факторы, обусловливающие профессиональное выгорание сотрудников УИС: основные направления работы с профессиональным выгоранием. Пенитенциарлы мекеме қызметкерлерінің эмоционалдық тоқырауы.
Ключевые слова:
слова эмоциональное выгорание, деформация лич ности, факторы эмоционального выгорания, уголовноисполнитель ная система. эмоционалды жану, тұлғаның деформациялануы, эмоционалды жану факторлары, қылмыстықатқарушылық жүйе.Аннотация
В статье проанализирована актуальная, но до настоящего времени малоизученная проблема профессиональной деформации личности сотрудников пенитенциарной системы. С привлечением обширного теоретического материала рассматриваются факторы эмоционального выгорания у сотрудников, а так же основные направления работы с ним. Мақалада маңызды және бүгінгі күні аз зерттелген пени тенциарлық жүйе қызметкерлерінің тұлғалық кәсіби деформация лануы талданған. Ауқымды теориялық материалдардың қолдануымен қызметкерлердің эмоционалды жану факторлары, сондайақ, олар мен жұмыстың негізгі бағыттары қарастырылады.Библиографические ссылки
1. Леонова А. Б. Ос новные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник пси хосоциальной и коррекци-онно-реабилитационной работы. – 2001. – № 11.
2. Ильин Е. П. Эмо ции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с
3. Г. Селье. Стресс без дистресса. – Ярославль, 2001 г. – 218 с.
4. Фельдшейн Д.И. Психология становления личности: М.: Международная педагогическая академия, 1994.
5. Козлов В.Н. Физиология и психология труда. Научные основы оцен ки тяжести и напряженности труда.– Саратов,1984. – 220 с.
6. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
7. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса//Вестник психосоциальной и коррекцион-но-реабилитационной работы. – 2001. – №11. – С. 2-16.
8. Маркова А.К. Психология профессионализма.– М., 1996.
9. Орел В.Е. Фе номен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический жур-нал. – 2001. – Т.22, №1.
10. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Бо ровикова С.А., Водолазскова Т.П. – СПб.: Изда-тельство С-П ун-та, 1991. – 151 с.
11. Мироненко И.А. Сов ременные теории в психологии личности. – СПб.: Издательство Ми хайлова В.А., 2003. – 224 с.
12. Форманюк Т.В. Синдром «эмо ционального вы горания» как показатель про фессиональной дезадап тации учителя // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 42 – 49.
13. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания. – СПб.: Речь, 2005.
1. Leonova AB main approaches to the study of occupational stress // Herald psychosocial and correctional and rehabilitation work. – 2001. – № 11.
2. Ilyin EP emotions and feelings. – St. Petersburg: Peter, 2001. – 752
3. H. Selye. Stress without distress. – Yaroslavl, 2001, 218 p.
4. Feldsheyn DI Psychology of personality: – M .: International Pedagogical Academy, 1994s.
5. VN Kozlov Physiology and psychology of labor. Scientific basis for evaluating the severity and intensity of truda. – Saratov, 1984. – 220 c.
6. Beznosov SP The professional deformation of the person. – SPb .: Rech, 2004. – 272s.
7. Leonova AB The main approaches to the study of occupational stress // Herald psychosocial and correctional and rehabilita-tion raboty. – A., 2001. – №11. – str.2-16.
8. Markova AK Psychology professionalizma. – M, 1996.
9. Eagle VE The phenomenon of «burnout» in foreign psychology: empirical studies // Psychological zhurnal. – 2001. – T.22, – №1.
10. Psychological support of professional activity / Borovikova SA, Vodolazskova TP-Petersburg .: Publisher C-II University, 1991. – 151 s.
11. Mironenko IA Modern theories in personality psychology – St. Petersburg .: Publisher Mikhailov VA, 2003 – 224 p.
12. Formanyuk TV The syndrome of «burnout» as a measure of teacher professional maladjustment // Questions of psychology. 1994. № 6. S. 42 – 49.
13. Makarova GA Burnout syndrome.
2. Ильин Е. П. Эмо ции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с
3. Г. Селье. Стресс без дистресса. – Ярославль, 2001 г. – 218 с.
4. Фельдшейн Д.И. Психология становления личности: М.: Международная педагогическая академия, 1994.
5. Козлов В.Н. Физиология и психология труда. Научные основы оцен ки тяжести и напряженности труда.– Саратов,1984. – 220 с.
6. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
7. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса//Вестник психосоциальной и коррекцион-но-реабилитационной работы. – 2001. – №11. – С. 2-16.
8. Маркова А.К. Психология профессионализма.– М., 1996.
9. Орел В.Е. Фе номен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический жур-нал. – 2001. – Т.22, №1.
10. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Бо ровикова С.А., Водолазскова Т.П. – СПб.: Изда-тельство С-П ун-та, 1991. – 151 с.
11. Мироненко И.А. Сов ременные теории в психологии личности. – СПб.: Издательство Ми хайлова В.А., 2003. – 224 с.
12. Форманюк Т.В. Синдром «эмо ционального вы горания» как показатель про фессиональной дезадап тации учителя // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 42 – 49.
13. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания. – СПб.: Речь, 2005.
1. Leonova AB main approaches to the study of occupational stress // Herald psychosocial and correctional and rehabilitation work. – 2001. – № 11.
2. Ilyin EP emotions and feelings. – St. Petersburg: Peter, 2001. – 752
3. H. Selye. Stress without distress. – Yaroslavl, 2001, 218 p.
4. Feldsheyn DI Psychology of personality: – M .: International Pedagogical Academy, 1994s.
5. VN Kozlov Physiology and psychology of labor. Scientific basis for evaluating the severity and intensity of truda. – Saratov, 1984. – 220 c.
6. Beznosov SP The professional deformation of the person. – SPb .: Rech, 2004. – 272s.
7. Leonova AB The main approaches to the study of occupational stress // Herald psychosocial and correctional and rehabilita-tion raboty. – A., 2001. – №11. – str.2-16.
8. Markova AK Psychology professionalizma. – M, 1996.
9. Eagle VE The phenomenon of «burnout» in foreign psychology: empirical studies // Psychological zhurnal. – 2001. – T.22, – №1.
10. Psychological support of professional activity / Borovikova SA, Vodolazskova TP-Petersburg .: Publisher C-II University, 1991. – 151 s.
11. Mironenko IA Modern theories in personality psychology – St. Petersburg .: Publisher Mikhailov VA, 2003 – 224 p.
12. Formanyuk TV The syndrome of «burnout» as a measure of teacher professional maladjustment // Questions of psychology. 1994. № 6. S. 42 – 49.
13. Makarova GA Burnout syndrome.
Загрузки
Как цитировать
Izimova, G. S., & Amitov, S. A. (2015). Факторы, обусловливающие профессиональное выгорание сотрудников УИС: основные направления работы с профессиональным выгоранием. Пенитенциарлы мекеме қызметкерлерінің эмоционалдық тоқырауы. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 53(2). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/235
Выпуск
Раздел
Социология