Креативный класс в современном городе: парадигмальная модель факторов институционализации
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS202595411Аннотация
Креативный класс является новым фактором формирования социальной, экономической и культурной сфер города, влияя на его привлекательность для талантов и комфорт проживания. Целью исследования является анализ факторов институционализации и развития креативного класса в городе Алматы, крупнейшем мегаполисе Казахстана. Теоретическими рамками данного исследования выступают теории креативного класса Ричарда Флориды и креативного города Ч. Лэндри. Основные идеи исследования: креативный класс в Казахстане недостаточно институционализирован, город Алматы является важным центром инноваций и творчества Казахстана, который имеет потенциал институционализации креативного класса благодаря средоточию инфраструктуры креативных индустрий, поэтому феномен креативного класса несет в себе положительные последствия для Алматы как креативного центра. Научная значимость заключается в том, что расширены и дополнены теоретические знания о возможностях развития потенциала города Алматы как центра притяжения креативных талантов. Практическая значимость заключается в том, что полученная углубленная экспертная информация будет применена для выработки рекомендаций о мерах поддержки для дальнейшей институционализации креативного класса в городе Алматы. Для данного исследования был применен качественный метод – экспертное интервью. Для анализа экспертного интервью была применена методология обоснованной теория, которая представляет собой набор индуктивных процедур, направленных на восхождение от неструктурированных данных к их концептуализации. В результате была построена парадигмальная модель, демонстрирующая логическую взаимосвязь выявленных в ходе анализа центральных категорий. Проведенное исследование доказывает применимость положений теорий о креативном классе Р. Флориды и Ч. Лэндри в казахстанском контексте, а именно существование креативного класса в городе Алматы и город Алматы как центр притяжения креаторов. Данное исследование позволило выявить логическую связь факторов институционализации креативного класса в г. Алматы. Представляется возможным экстраполировать использованную методологию для выявления текущих тенденций и недостающих элементов для полноценного становления креативного класса в крупных современных городах.
Ключевые слова: креативный класс, креативные индустрии, креатор, креативный город, институционализация.
