Состояние готовности будущих педагогов-психологов к работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS20259545

Аннотация

В данной статье рассматриваются аспекты подготовки педагогов-психологов к работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы, в особенности детьми с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Проводится анализ феномена СДВГ в современном мире, обозначаются проблемы воспитания и обучения детей с данным синдромом, а также рассматривается опыт подготовки педагогов и психологов в зарубежных странах.

Цель исследования направлена на изучение готовности будущих педагогов-психологов работать с детьми с СДВГ. Полученные результаты стали основой для разработки рекомендаций по совершенствованию образовательных программ подготовки педагогов-психологов. Исследование подчеркивает значимость качественной подготовки специалистов для эффективной работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и предлагает способы оптимизации образовательного процесса с учетом специфики данной категории детей.

Практическая значимость исследования заключается в определении слабых и сильных стороны подготовки педагогов-психологов к работе с детьми с СДВГ и в разработатке рекомендаций по усовершенствованию образовательных программ подготовки педагогов-психологов. Внедрение этих рекомендаций может способствовать более эффективной работе с данной категорией детей, улучшая их адаптацию и обучение. В результате исследования становится возможным формирование качественных навыков и компетенций специалистов для работы с детьми с СДВГ и повышение качества их подготовки.

Ключевые слова: педагог-психолог, дети с дефицитом внимания и гиперактивностью, подготовка педагогов-психологов, образовательная программа, исследование.

Биографии авторов

Г. Оразаева, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан

кандидат педагогических наук, директор Института педагогики и психологии Казахского национального женского педагогического университета, е-mail orazaeva.g@qyzpu.edu.kz

Г. Топанова, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан

(автор- корреспондент) - PhD, лидер образовательной программы кафедры психологии Казахского национального женского педагогического университета, е-mail topanova2107@gmail.com

Т. Листопад, L.D.T. Consulting Grupp, Таллин, Эстония

доктор психологических наук, Национальный представитель от Эстонии и Член Правления European Confederation of Psychoanalytic Psychoterapies (ECPP), е-mail tatjana.listopad@gmail.com

Р. Айтжанова, Институт неврологии и нейрореабилитации им. Смагула Кайшыбаева, Алматы, Казахстан

кандидат медицинских наук, невролог Института неврологии и нейрореабилитации им. Смагула Кайшыбаева, e-mail aitzanovaraigul@gmail.com

Как цитировать

Оразаева, Г., Топанова, Г., Листопад, Т., & Айтжанова, Р. (2025). Состояние готовности будущих педагогов-психологов к работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности . Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 95(4). https://doi.org/10.26577/JPsS20259545