Состояние готовности будущих педагогов-психологов к работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS20259545Аннотация
В данной статье рассматриваются аспекты подготовки педагогов-психологов к работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы, в особенности детьми с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Проводится анализ феномена СДВГ в современном мире, обозначаются проблемы воспитания и обучения детей с данным синдромом, а также рассматривается опыт подготовки педагогов и психологов в зарубежных странах.
Цель исследования направлена на изучение готовности будущих педагогов-психологов работать с детьми с СДВГ. Полученные результаты стали основой для разработки рекомендаций по совершенствованию образовательных программ подготовки педагогов-психологов. Исследование подчеркивает значимость качественной подготовки специалистов для эффективной работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и предлагает способы оптимизации образовательного процесса с учетом специфики данной категории детей.
Практическая значимость исследования заключается в определении слабых и сильных стороны подготовки педагогов-психологов к работе с детьми с СДВГ и в разработатке рекомендаций по усовершенствованию образовательных программ подготовки педагогов-психологов. Внедрение этих рекомендаций может способствовать более эффективной работе с данной категорией детей, улучшая их адаптацию и обучение. В результате исследования становится возможным формирование качественных навыков и компетенций специалистов для работы с детьми с СДВГ и повышение качества их подготовки.
Ключевые слова: педагог-психолог, дети с дефицитом внимания и гиперактивностью, подготовка педагогов-психологов, образовательная программа, исследование.
