Эмоциональное благополучие студенческой молодежи в Казахстане: социально-психологическая верификация в кросс-культурном контексте
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS202594302Аннотация
В условиях глобализации и интенсификации академической мобильности проблема эмоцио-
нального благополучия студентов приобретает особую значимость и актуальность, особенно в
мультикультурной образовательной среде Казахстана. Эмоциональное благополучие, как инте-
гральный показатель психологического состояния личности, тесно связано с качеством адап-
тации, уровнем социальной поддержки, культурными установками и межличностными комму-
никациями. Целью настоящего исследования является социально-психологическая верификация
конструкта эмоционального благополучия с учетом кросс-культурного аспекта на выборке ка-
захстанских и иностранных студентов. Научная новизна работы заключается в выявлении со-
циокультурных факторов, детерминирующих уровень эмоционального благополучия, а также
в эмпирическом сопоставлении показателей между различными этническими группами. В ис-
следовании приняли участие 227 респондентов – казахстанские и иностранные студенты. Была
реализована комплексная эмпирическая диагностика с использованием шести валидных мето-
дик, направленных на оценку аффективных состояний, стратегий эмоциональной регуляции,
самоэффективности в сфере эмоций, уровня депрессии, тревоги и стресса, а также восприя-
тия социальной поддержки и культурных ориентаций. Методология включает использование
стандартизированных шкал, а также статистических методов анализа. Результаты показали, что
эмоциональное благополучие иностранных студентов в большей степени зависит от уровня куль-
турной адаптации и качества социальной поддержки. Полученные данные обладают высокой
теоретической и практической значимостью: они могут быть применены в разработке программ
психологической помощи и адаптационных тренингов для студентов. Работа вносит вклад в раз-
витие кросс-культурной и образовательной психологии, актуализируя проблему устойчивости
эмоционального состояния в мультикультурной среде.
Ключевые слова: эмоциональное благополучие, кросс-культурное исследование, студенты,
социально-психологическая верификация, предикторы.