Структурные элементы и содержание феномена городской идентичности – социальный и пространственный компоненты (на примере города Алматы)
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS202593208Аннотация
Работа посвящена теме городской идентичности, ее социальному и пространственному компоненту. Феномен рассматривается с когнитивной, чувственной и поведенческой точек зрения. Уникальность работы в ее фокусе на двух важных гранях концепции городской идентичности. Ее структуре, каркасу, общим элементам из которых состоит данный феномен как таковой. Это попытка обращения к устойчивым переменным, с потенциалом реплицированы в различных территориальных условиях – городах. Кроме того, вторая нить исследования фокусируется на содержании городской идентичности ее уникальности, характере, особенностях, на примере города Центральной Азии – Алматы.
Таким образом исследование стремиться получить материал, дающий представление о конкретном городе, городской идентичности его горожан. Такими данными могут воспользоваться многочисленные прикладные сферы городской детальности от административных, управленческих, от тактических, до стратегических, формирующих культурную политику городского развития. Имея актуальные данные, можно корректно формировать городское развитие. С другой стороны, научная значимость исследования в том, что оно ставит перед собой задачу выявления универсального каркаса, компонентов феномена городской идентичности.
Ключевые слова: городская идентичность, структура идентичности, Алматы, временная перспектива, социальное картирование, ментальное картирование, восприятие города.