Разработка национальной политики в области профориентации как инструмента развития социального государства
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS2025943010Аннотация
Актуальность данного научного исследования заключается в растущей значимости анализа стратегий государственного уровня в сфере профессиональной ориентации как важнейшего фактора, способствующего становлению и развитию социального государства. В современном общественно-политическом дискурсе роль профессиональной ориентации сместилась с узкой образовательной задачи на более широкий инструмент социально-экономического регулирования и социальной интеграции. Соответственно, данное исследование направлено на изучение взаимосвязи между государственной политикой профориентации и структурной эволюцией государства всеобщего благосостояния.
Основная цель состоит в том, чтобы оценить, в какой степени национальная политика в области профессиональной ориентации способствует повышению показателей социального развития и укреплению институтов социального обеспечения. В исследовании ставится ряд исследовательских задач для достижения этой цели. К ним относятся: теоретический и методологический анализ роли государства в профориентации как механизма развития; выявление глобальных тенденций в государственной политике содействия карьере молодежи; сравнительная оценка лучших международных практик реализации стратегий профессиональной ориентации; разработка методологических инструментов для оценки влияния различных государственных подходов. о развитии социального обеспечения; и формулирование политических рекомендаций для органов государственного управления относительно использования профориентации в качестве стратегического инструмента продвижения социального государства.
Исследование основано на подходе системного анализа, позволяющем рассматривать профессиональную ориентацию как часть сложной и взаимосвязанной системы, функционирующей в условиях политической и экономической неопределенности. Был использован полный набор качественных и количественных методов исследования, включая сравнительный анализ, логические рассуждения, синтез, дедукцию, методы классификации и социологические опросы. Эмпирическая часть исследования подкреплена визуализированными данными в виде таблиц и диаграмм, которые иллюстрируют особенности и эффективность различных государственных подходов, этапы внедрения профориентации, структурные модели учреждений профессионального образования и результаты опросов, проведенных среди целевых групп населения.
Ключевые слова: методы совершенствования деятельности государства, устойчивое социальное развитие, дефицит кадров, профессиональная ориентация абитуриентов.