Эмоциональный интеллект: ключевой аспект в развитии детей дошкольного возраста
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS202593203Аннотация
В данной работе исследуется значение эмоционального интеллекта (ЭИ) в развитии детей дошкольного возраста. Цель исследования – выявить ключевые компоненты ЭИ, изучить их влияние на социальное и эмоциональное развитие детей, а также разработать программу для его формирования. Научная значимость работы заключается в подтверждении влияния ЭИ на развитие социальных навыков, способности к адаптации, эмоциональное взаимодействие детей с окружающими. Методология включает наблюдения за поведением детей в различных ситуациях, опросы родителей и педагогов, а также тестирование уровня ЭИ с использованием проверенных методик. Результаты показывают, что дети с высоким уровнем ЭИ лучше понимают свои эмоции, успешно решают конфликты, демонстрируют эмпатию и налаживают отношения со сверстниками. Исследование вносит вклад в развитие образовательной практики, подчеркивая важность ЭИ для подготовки детей к школе. Практическое значение состоит в создании рекомендаций для родителей и педагогов, а также разработке инновационных программ, направленных на развитие ЭИ через игры, тренировки саморегуляции, групповое общение и обучение эмоциональной эмпатии. Полученные результаты помогут более глубоко понять важность ЭИ в воспитательном процессе.
Ключевые слова: дошкольники; развитии детей дошкольного возраста; эмоциональный интеллект; детские психологи; развития эмоционального интеллекта дошкольников.