Психологическое исследование личностной готовности к переменам и актуальных функциональных состоянии подростков

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS202592101
        80 49

Аннотация

Данное исследование направлено на изучение психологических аспектов личностной готовности подростков к изменениям и их функциональных состояний. Современные подростки сталкиваются со множеством социальных и психологических изменений, поэтому их способность к адаптации играет важную роль. Основная цель исследования — изучить особенности актуального функционального состояния и психологической готовности подростков к изменениям.

Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для разработки программ, направленных на оказание эффективной помощи подросткам в ходе психологической поддержки и консультирования. Особенно актуальными результаты являются для совершенствования методов психокоррекции и управления стрессом.

В ходе исследования применялись методики «Утомляемость – Монотония – Скука – Стресс» и «Личностная готовность к изменениям», оценивающие психические состояния подростков и их готовность к изменениям. Результаты показали высокий уровень психического утомления и стресса у подростков, что оказывает негативное влияние на их адаптацию. Несмотря на то, что у большинства подростков наблюдается низкий уровень таких качеств, как увлечённость, находчивость, смелость и адаптивность, их оптимизм находится на очень высоком уровне, а уверенность в себе и толерантность к неопределённости проявляются на среднем уровне, что указывает на необходимость дополнительной поддержки и мотивации для их развития.

Результаты исследования также могут служить основой для практических рекомендаций школьным психологам и педагогам по развитию эмоциональной и психологической устойчивости учащихся.

Данное исследование способствует пониманию основных факторов, влияющих на личностное развитие подростков и их психологическую устойчивость, а также вносит вклад в повышение эффективности программ психологической поддержки в образовательном процессе.

Ключевые слова: личностная готовность, функциональное состояние, стресс, утомляемость, психологическая устойчивость.

Биографии авторов

С. Бапаева, Университет «Туран», Алматы,

сениор-лектор, Высшая школа «Психология» университета «Туран», e-mail: s.bapayeva@turan-edu.kz

А. Касымжанова, Университет «Туран», Алматы, Казахстан

кандидат психологических наук, профессор-исследователь, Высшая школа «Психология» университета «Туран», e-mail: anara3008@mail.ru

Т. Черникова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Россия

доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета, e-mail: tamara@vspu.ru

А. Альмуратова, Университет «Туран», Алматы, Казахстан

сениор-лектор Центра лингвистической подготовки, университет Туран, e-mail: a.almuratova@turan-edu.kz

Л. Ермекбаева, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан

и.о. профессора кафедры "Психология", Казахский национальный женский педагогический университет, e-mail: Laura.ermekbaeva1970@gmail.com

Загрузки

Как цитировать

Бапаева S., Касымжанова, А. ., Черникова, Т., Альмуратова A., & Ермекбаева L. (2025). Психологическое исследование личностной готовности к переменам и актуальных функциональных состоянии подростков. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 92(1), 4–26. https://doi.org/10.26577/JPsS202592101