Психологическое исследование личностной готовности к переменам и актуальных функциональных состоянии подростков
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS202592101Аннотация
Данное исследование направлено на изучение психологических аспектов личностной готовности подростков к изменениям и их функциональных состояний. Современные подростки сталкиваются со множеством социальных и психологических изменений, поэтому их способность к адаптации играет важную роль. Основная цель исследования — изучить особенности актуального функционального состояния и психологической готовности подростков к изменениям.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для разработки программ, направленных на оказание эффективной помощи подросткам в ходе психологической поддержки и консультирования. Особенно актуальными результаты являются для совершенствования методов психокоррекции и управления стрессом.
В ходе исследования применялись методики «Утомляемость – Монотония – Скука – Стресс» и «Личностная готовность к изменениям», оценивающие психические состояния подростков и их готовность к изменениям. Результаты показали высокий уровень психического утомления и стресса у подростков, что оказывает негативное влияние на их адаптацию. Несмотря на то, что у большинства подростков наблюдается низкий уровень таких качеств, как увлечённость, находчивость, смелость и адаптивность, их оптимизм находится на очень высоком уровне, а уверенность в себе и толерантность к неопределённости проявляются на среднем уровне, что указывает на необходимость дополнительной поддержки и мотивации для их развития.
Результаты исследования также могут служить основой для практических рекомендаций школьным психологам и педагогам по развитию эмоциональной и психологической устойчивости учащихся.
Данное исследование способствует пониманию основных факторов, влияющих на личностное развитие подростков и их психологическую устойчивость, а также вносит вклад в повышение эффективности программ психологической поддержки в образовательном процессе.
Ключевые слова: личностная готовность, функциональное состояние, стресс, утомляемость, психологическая устойчивость.