АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В РАЗРЕЗЕ РАЗЛИЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2024.v88.i1.07Аннотация
В данной статье представлен анализ результатов единого национального тестирования (ЕНТ) в Казахстане в разрезе доступных социально-демографических признаков. Основной целью исследования является определить, каковы результаты финальной оценки школьников в различных социальных группах. Научная значимость работы заключается в представлении формирования методов анализа подобных данных. С практической стороны, результаты имеют значимость для широкого круга общественности, заинтересованных в понимании проблемных факторов ЕНТ. Методология исследования охватывает количественные и качественные показатели: данные результатов ЕНТ получены из открытых источников Республиканского государственного казенного предприятия (РГКП) «Национальный центр тестирования» Министерства образования и науки РК, в рамках качественного метода проведен анализ методом Desk-research результатов других исследований в отношении изучаемой тематики. Проведённый анализ выявил определённые различия, среди которых наблюдаются гендерные различия в результатах тестирования и выборе образовательных программ, подтвердились различия в разрезе образовательных программ, квот и периодов проведения ЕНТ. В целом представляет интерес дальнейшее изучение данной темы, прослеживание динамики изменений проанализированных в статье параметров, а также расширение включаемых категорий, что даёт основание для лонгитюдного исследования и продолжения анализа, продемонстрированного в представленной статье.
Ключевые слова: единое национальное тестирование, средний балл аттестата, средняя оценка, поступление в университет, анализ баллов, педагогические науки.