ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА И ЭМОЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ, СВЯЗАННЫХ СО СЧАСТЬЕМ

Авторы

  • M. Хишиг-Ундрах Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия https://orcid.org/0009-0005-4365-501X
  • А. Еркежан Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия https://orcid.org/0009-0000-0958-1081
  • Ч. Илина Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия https://orcid.org/0009-0005-9797-7428
  • Ч. Анудари Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия https://orcid.org/0000-0002-4741-7255
  • А. Баярхуу Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия https://orcid.org/0009-0003-3432-0715

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2024.v89.i2.02
        150 89

Аннотация

Изучение счастья фокусируется на том, как люди воспринимают свое благополучие и как они ищут счастья, а также на факторах, которые влияют на их ощущение счастья, включая самооценку, депрессию, удовлетворение и качество жизни. Исследователи также стремятся изучить взаимосвязь между счастьем, самооценкой, депрессией, удовлетворенностью и качеством жизни с целью оценить чувство достижения людей. Счастье тесно связано с оценкой достижения и общей удовлетворенностью жизнью. В этой статье рассматриваются результаты исследования взаимосвязи чувство счастья и факторов, влияющих на него среди 562 старшеклассников.

Сравнительное исследование показало, что студенты из Китая и Монголии разделяют схожее понимание счастья. Нет различий в том, как они воспринимают счастье. Было обнаружено, что счастье играет решающую роль в том, чтобы люди стали лучшими гражданами. Результаты демонстрируют, что это сильный предиктор гражданской активности в период перехода к взрослой жизни. Более того, положительные эмоции, ведущие к успеху в карьере, способствуют улучшению продуктивности. Поэтому в общеобразовательных школах рекомендуется организовывать различные мероприятия, направленные на развитие у учащихся ощущения счастья.

Ключевые слова: счастье, старшеклассники, ощущение счастья, уровень счастья.

Биографии авторов

M. Хишиг-Ундрах, Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия

(автор-корреспондент) – доктор психологических наук, доцент, руководитель центра психологической службы, e-mail: mkhishgee@msue.edu.mn

А. Еркежан, Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия

PhD докторант, психолог центра психологической службы, e-mail: yerkyejan@msue.edu.mn

Ч. Илина, Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия

PhD докторант,  e-mail: 1062701456@qq.com

Ч. Анудари, Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия

PhD докторант, преподаватель кафедры психологии и методологии, e-mail: anuudari.0604@gmail.com

А. Баярхуу, Монгольский национальный педагогический университет, Улан-Батор, Монголия

PhD докторант,  преподаватель кафедры психологии и методологии, e-mail: bayarkhuu@msue.edu.mn

Загрузки

Как цитировать

Хишиг-Ундрах M. ., Еркежан, А. ., Илина Z., Анудари C., & Баярхуу, А. . (2024). ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА И ЭМОЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ, СВЯЗАННЫХ СО СЧАСТЬЕМ. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 89(2), 17–24. https://doi.org/10.26577/JPsS.2024.v89.i2.02