ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ГЕНДЕРНОГО ЛИДЕРСТВА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2024.v88.i1.010Аннотация
В представленной научной статье рассматривается анализ и исследования женского лидерства как одного из аспектов демонстративного потребления в современном казахстанском обществе. В ходе исследования был проведен анализ контента наиболее цитируемых СМИ страны и популярных телевизионных каналов с целью выявления особенностей восприятия женского лидерства в медийной среде и его отражения в общественном мнении. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном внимании к проблеме женского лидерства в телеэфире и о слабой ассоциации женщин с понятиями «лидер» и «руководитель». Исследование также подчеркивает существующее неравенство возможностей для карьерного роста между мужчинами и женщинами в государственной службе. Отмечается важность дальнейшего исследования роли средств массовой информации в формировании гендерных стереотипов и создании условий для повышения статуса женщин в обществе. Поддержка самовыражения женщин через проявление социального статуса рассматривается как перспективное направление для достижения женского лидерства в Казахстане. Такие выводы требуют дальнейших исследований и разработки активных мероприятий в сфере социальной политики, чтобы обеспечить более справедливое и равноправное участие женщин в общественной жизни страны.
Ключевые слова: демонстративное потребление, женское лидерство, пирамида Маслоу, социальный статус, контент-анализ, средства массовой информации.