ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ГЕНДЕРНОГО ЛИДЕРСТВА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Ю. Вяткина Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана https://orcid.org/0000-0003-3292-0234
  • Г. Бураканова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана https://orcid.org/0000-0002-1168-3842
  • А. Абзалбекова ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» при Министерстве культуры и информации, Казахстан, Астана https://orcid.org/0009-0001-3856-654X

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2024.v88.i1.010
        172 91

Аннотация

В представленной научной статье рассматривается анализ и исследования женского лидерства как одного из аспектов демонстративного потребления в современном казахстанском обществе. В ходе исследования был проведен анализ контента наиболее цитируемых СМИ страны и популярных телевизионных каналов с целью выявления особенностей восприятия женского лидерства в медийной среде и его отражения в общественном мнении. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном внимании к проблеме женского лидерства в телеэфире и о слабой ассоциации женщин с понятиями «лидер» и «руководитель». Исследование также подчеркивает существующее неравенство возможностей для карьерного роста между мужчинами и женщинами в государственной службе. Отмечается важность дальнейшего исследования роли средств массовой информации в формировании гендерных стереотипов и создании условий для повышения статуса женщин в обществе. Поддержка самовыражения женщин через проявление социального статуса рассматривается как перспективное направление для достижения женского лидерства в Казахстане. Такие выводы требуют дальнейших исследований и разработки активных мероприятий в сфере социальной политики, чтобы обеспечить более справедливое и равноправное участие женщин в общественной жизни страны.

Ключевые слова: демонстративное потребление, женское лидерство, пирамида Маслоу, социальный статус, контент-анализ, средства массовой информации.

Биографии авторов

Ю. Вяткина, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана

(автор-корреспондент) – докторант кафедры социологии Евразийского государственного университета им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана, е-mail: vyatkina_1987@list.ru

 

Г. Бураканова, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана

доктор социологических наук, профессор Евразийского национального университета Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана, е-mail: galiyab@mail.ru

А. Абзалбекова, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» при Министерстве культуры и информации, Казахстан, Астана

ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» при Министерстве культуры и информации, менеджер в Центре прикладных исследований, Казахстан, Астана, е-mail: aizhanabzlbkv@gmail.com

Загрузки

Как цитировать

Вяткина, Ю., Бураканова, Г., & Абзалбекова, А. (2024). ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ГЕНДЕРНОГО ЛИДЕРСТВА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАЗАХСТАНА . Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 88(1), 126–138. https://doi.org/10.26577/JPsS.2024.v88.i1.010