Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-09-08. Прочтите самую последнюю версию.

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Авторы

  • T. B. Tajibaev Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0000-0003-1708-6800
  • A. K. Kulymbaeva Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0009-0001-8476-5881
  • M. B. Uakasova Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0009-0008-8534-2128

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v86.i3.06
        223 145

Аннотация

В статье представлены данные исследования взаимосвязи лидерских качеств и эмоционального интеллекта личности. Целью представленного исследования является выявление влияния эмоционального интеллекта на формирование лидерских качеств старшеклассников. Теоретико-методологические основы исследования базируются на концепции теории лидерства Мак-Грегора, модели эмоционального интеллекта Д. Гулмана, идеи Л. С. Выготского о единстве интеллекта и аффекта.  Также проводится анализ модели эмоционального интеллекта Саловея и др. В статье рассматриваются лидерские качества старшеклассников как способность управлять и организовывать группу, которая тесно связана с эмоциональным интеллектом. Определяется роль лидерских качеств и как они влияют на поведение и действия, при  достижении поставленных целей. В качестве исследовательской задачи здесь выделены два типа лидерских качеств, отвечающих структурным элементам эмоционального интеллекта: личностные и деловые качества. Рассматривается выраженность лидерского потенциала и его эффективность в организации групповой деятельности. В ходе исследования был использованы методы « Я – лидер», «Диагностика эмоционального интеллекта Н. Холла» и предоставлен анализ  результатов, рассчитан коэффициент корреляции значимых связей между лидерскими качествами и эмоциональным интеллектом старшеклассников, произведен количественный анализ результатов экспериментального исследования до и после специально организованного группового обучения. Приведены результаты математической статистики с демонстрацией их точности. В качестве практического значения исследования отмечается, что его результаты могут служить основой для дальнейшего углубленного изучения лидерских качеств старшеклассников, а также подготовки методических пособий по его развитию в процессе обучения.

Ключевые слова: лидерские качества, эмоциональный интеллект, единство аффективных и интеллектуальных процессов, показатели шкал, коэффициент корреляции, достоверность изменений, критические значения

Версии

Как цитировать

Tajibaev, T. B., Kulymbaeva, A. K., & Uakasova, M. B. (2023). ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 86(3), 62–72. https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v86.i3.06