Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-09-08. Прочтите самую последнюю версию.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v86.i3.05
        217 176

Аннотация

В статье изучены теоретико-методологические основы критического мышления с целью развития эмоционального интеллекта в субъектной деятельности интеллектуальной  личности в интерпертации с  новыми традициями и трендами. Раскрыты понятия «мышление», «эмоция», «эмоциональный интеллект», «критическое мышление», «интеллектуальные способности», «интеллектуальный процесс», позволяющие теоретически обосновать отношение критического мышления к развитию эмоционального интеллекта учащихся посредством обзора психолого-педагогической, философской литературы.

В ходе исследования была разработана структура соотношения интеллектуальных процессов психических действий личности, способствующая определению психологического отношения критического мышления в развитии эмоционального интеллекта учащихся. Рассмотренные методологические подходы, как  синергетический, мотивационный, когнитивный позволили  обосновать интегрированную схему понятий, и способностей  критического и логического  мышления и  общения личности.

В статье структруирован психологический механизм критического мышления в развитии эмоционального интеллекта учащихся посредством  теоретических выводов и суждений, изученных в статье.  Результаты опытно-экспериментальной работы показали эффективность предложенной методики формирования критической мыслительной деятельности в развитии эмоционального интеллекта учащихся,  в результате которого получена динамика уровней контроля и оценки  эмоционального интеллекта учащегося.

Научными результатами исследования явились выполнямые функции психологических механизмов критического мышления в развитии эмоционального интеллекта учащихся, в процессе которого у них повысилось стремление к успешному обучению и  приобретены навыки  регулирования своих эмоций в процессе общения.

Ключевые слова: интеллект, мышление, эмоции, эмоциональный интеллект, критическое мышление, нтеллектуальный процесс, познавательные действия.

Версии

Как цитировать

Molbassynova, Z. M., & Toxanbayeva, N. K. (2023). ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 86(3), 46–61. https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v86.i3.05