ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v86.i3.05Аннотация
В статье изучены теоретико-методологические основы критического мышления с целью развития эмоционального интеллекта в субъектной деятельности интеллектуальной личности в интерпертации с новыми традициями и трендами. Раскрыты понятия «мышление», «эмоция», «эмоциональный интеллект», «критическое мышление», «интеллектуальные способности», «интеллектуальный процесс», позволяющие теоретически обосновать отношение критического мышления к развитию эмоционального интеллекта учащихся посредством обзора психолого-педагогической, философской литературы.
В ходе исследования была разработана структура соотношения интеллектуальных процессов психических действий личности, способствующая определению психологического отношения критического мышления в развитии эмоционального интеллекта учащихся. Рассмотренные методологические подходы, как синергетический, мотивационный, когнитивный позволили обосновать интегрированную схему понятий, и способностей критического и логического мышления и общения личности.
В статье структруирован психологический механизм критического мышления в развитии эмоционального интеллекта учащихся посредством теоретических выводов и суждений, изученных в статье. Результаты опытно-экспериментальной работы показали эффективность предложенной методики формирования критической мыслительной деятельности в развитии эмоционального интеллекта учащихся, в результате которого получена динамика уровней контроля и оценки эмоционального интеллекта учащегося.
Научными результатами исследования явились выполнямые функции психологических механизмов критического мышления в развитии эмоционального интеллекта учащихся, в процессе которого у них повысилось стремление к успешному обучению и приобретены навыки регулирования своих эмоций в процессе общения.
Ключевые слова: интеллект, мышление, эмоции, эмоциональный интеллект, критическое мышление, нтеллектуальный процесс, познавательные действия.
Версии
- 2023-11-03 (2)
- 2023-09-08 (1)