ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • G. B. Kamza Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0009-0008-8195-9841
  • R. J. Bazarbekova Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0000-0003-4002-064X

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v86.i3.03

Аннотация

Мировой опыт показывает, что музыкальное искусство существенно влияет на психоэмоциональное, нравственное, эстетическое и культурно-нравственное состояние человека, о чем свидетельствует большое количество интересных фактов и научных работ.

Актуальность проблемы исследования в данной статье заключается в необходимости обобщения и систематизации теоретических и практических знаний, связанных с проблемой прогнозирования влияния музыки на психоэмоциональное и физическое состояние человека. В статье рассматривается вопрос о том, какое влияние оказывает музыка на психоэмоциональное состояние школьника и его творческие способности. С этой целью было проведено краткосрочное исследование со студентами. В ходе исследования использовался метод «Музыкальная графика».

Музыкальная графика – это уникальный способ визуализации, создающий впечатление музыки с помощью любых визуальных средств.

В исследовании изучалось влияние различных музыкальных стилей, в том числе классической музыки, современной и рок-музыки, на психоэмоциональное состояние человека. В результате исследования было установлено, что все стили музыки по-разному влияют на психоэмоциональное состояние и творческие способности студентов и сделан вывод, что положительное влияние оказывали классические произведения и современная музыка, в частности, улучшение настроения, а прослушивание рок-музыки отрицательно сказывалось на психоэмоциональном состоянии человека.

Ключевые слова: музыка, психология, психоэмоциональное состояние, произведения классической музыки, рок музыка, современная музыка.

Загрузки

Опубликован

2023-09-07