Трудовой стресс у учителей при дистанционном обучении: роль директора
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v85.i2.04Аннотация
Во всем мире, в том числе в Индонезии, дистанционное обучение было внедрено после пан-демии COVID-19. Результаты ранее проведенных исследований показали, что учителя в этот период были перегружены выполнением своих обязанностей, что оказало влияние на рабочий
стресс. В данном исследовании приняли участие 98 учителей, проводивших онлайн-обучение во время пандемии COVID-19. Исследование проводилось с использованием шкалы рабочего стресса и открытого вопросника. Полученные результаты показали, что учителя во время про-ведения онлайн-обучения переживали профессиональный стресс средней категории. Учителя-мужчины переживали стресс более высокой категории, чем учителя-женщины. Все проблемы учителей, способствующие развитию стресса, были разделены на три категории: проблемы с учителями, учениками и технической поддержкой. Исследование также показало, что в пре-одолении возникающих проблем важную роль занимает директор, как руководитель учебного заведения.
По результатам данного исследования был сделан вывод, что педагоги при онлайн-обучении в период пандемии COVID-19 испытывают рабочий стресс средней и высокой категории. Они сталкиваются с такими проблемами – как трудности с управлением временем, трудности с оцен-кой результатов обучения и ощущение неоптимальности в обучении учащихся, возникающие из-за того, что учащиеся игнорируют задания, не следят за онлайн-классом, учащиеся неактивны.
Ключевые слова: стресс на работе, дистанционное обучение, онлайн-обучение, стресс учи-теля, главная роль, работа на дому, пандемия COVID-19.