Предпочтение STEM девочками-подростками в зависимости от их географического положения
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v82.i3.05Аннотация
Крайне важно добиться гендерного равенства в областях STEM. Однако женщины выбирают эту сферу реже, чем мужчины. На этот выбор в первую очередь влияют стереотипы о гендере. Однако мы предполагаем, что в этом вопросе могут быть задействованы дополнительные факторы. Географическое положение является одним из таких факторов, исследуемых нами в нашей работе. Это исследование направлено на то, чтобы определить, различается ли восприятие девочками карьеры STEM в городских и сельских районах. В ходе исследования мы изучили профессиональные интересы и выбор профессии подростков как из городских, так и из сельских школ. В исследовании использовались опросы, потому что они были наиболее эффективным способом сбора данных и охвата больших территорий. В результате городские женщины больше интересуются областями STEM и занимаются ими, и они с меньшей вероятностью выбирают профессии, в которых преобладают женщины. Кроме того, как мужчины, так и женщины меньше участвовали во внеклассных мероприятиях, связанных с STEM, что говорит о том, что в сельских школах меньше ресурсов STEM. Теперь у нас сформировалась знания о факторах, вызывающие гендерный разрыв в областях STEM, который оказывает значительное влияние на некоторые решения в области образования.
Ключевые слова: гендерное равенство, STEM, сельские районы, городские районы, старшеклассники, выбор профессии.