Анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и профессиональной совместимости социального работника

Авторы

  • A. Aubakir Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-0274-6407
  • M. Nurkatova Центр изучения глобального здоровья в Центральной Азии при Колумбийском университете, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-0993-4833

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v81.i2.013
        112 1115

Аннотация

В последние годы возрастает научный интерес к феномену эмоционального интеллекта (EQ), что вызывает высокую актуальность исследований в этой области, где способность испытывать сильное эмоциональное напряжение и стресс считается фактором стресса-защиты. В основе данного исследования лежит выявление важных эмоциональных предикторов, которые могут оказать влияние на формирование и развитие определенных когнитивных стилей будущих социальных работников. Идея исследования определяется основной гипотезой, что «существует прямая статистически значимая связь между эмоциональным интеллектом и профессиональной компетентностью социального работника». Выявление взаимосвязи между эмоциональным интеллектом у социальных работников и его компонентами, и профессиональной компетентностью, и ее критериями – основная цель исследовательской работы. Измерение эмоционального интеллекта у социальных работников важно для выявления их сильных и слабых сторон в навыках эмоционального интеллекта. Исследования проводилось путем проведения глубокого интервью для определения уровня развития эмоциональной компетентности социальных работников, а также выявления тех факторов, которые влияют и зависят от уровня развития эмоциональной компе- тентности. Глубокое интервью было проведено с использованием опросника «EmIn» и опросника эмоционального интеллекта Н. Холла. Для выявления и детального анализа связей между компонентами эмоционального интеллекта использовался метод ранговой корреляции Спирмена. Из полученных данных разработаны корреляционные матрицы, отражающие показатели связи различных шкал вышеуказанных методов. Результаты корреляционного анализа показали, что эмоциональный интеллект связан с пониманием собственных и чужих эмоций, управлением своими и чужими эмоциями, межличностным и внутриличностным аспектом эмоционального интеллекта, эмоциональным познанием, самомотивацией, эмпатией, распознаванием эмоций других, общей эмоциональной ориентацией. Следовательно, данное исследование явилось важным социологическим исследованием, что способствует изучению развития эмоционального интеллекта социальных работников. Результаты проведенного исследования в будущем могут использо- ваться в качестве руководства для дальнейших эмпирических исследований.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, профессиональная совместимость, социальный работник.

Загрузки

Опубликован

2022-07-08

Как цитировать

Aubakir, A., & Nurkatova, M. (2022). Анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и профессиональной совместимости социального работника. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 81(2), 123–135. https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v81.i2.013