Психологический анализ самопознания личной и социальной идентичности в современном кыргызском обществе

Авторы

  • Myrzabek Kamchybek uulu Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына, Киргизстан, г. Бишкек http://orcid.org/0000-0002-8770-6692

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v81.i2.05
        82 67

Аннотация

Современный этап развития науки характеризуется развитием исследовательского интереса к проблеме формирования самопонимания, определяемого как важное личностное образование, помогающее включиться в общественные отношения и найти свое место в системе этих отноше- ний. В данной статье представлены результаты исследования культурной и семейной социализа- ции. Целью исследования явилось изучение временного аспекта и аспекта культурно – семейной социализации, которые важны для раскрытия процесса самопонимания. Исследование прово- дилось среди представителей старшего поколения, чье формирование и социализация проис- ходили в советский период и которые длительное время проживали в Кыргызской Республике, входящей тогда еще в состав СССР. Вторую выборку участвующих в опросе составили предста- вители молодого поколения, которые родились уже после распада Советского Союза и получе- ния Кыргызстаном независимости. Такое включение разных возрастных групп с разным опытом жизни позволило исследовать влияние самопонимания как на культурную, так и на семейную со- циализацию кыргызов. Исследование проводилось в городах Бишкек, Нарын, селах Кыргызстана в январе-июле 2019 года. Всего в исследовании приняли участие 315 представителей титульного этноса от 17 до 81 года. Анализ и систематизация результатов полученного исследования по- зволили создать структурную модель самопонимания личностной и социальной идентичности титульного этноса Кыргызстана.

Ключевые слова: самопознание, самопоиск, саморазвитие, личность, социализация, иден- тичность.

Загрузки

Как цитировать

Kamchybek uulu, M. (2022). Психологический анализ самопознания личной и социальной идентичности в современном кыргызском обществе. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 81(2), 43–48. https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v81.i2.05