Психологические аспекты формирования профессиональной мотивации студентов педагогических специальностей
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v81.i2.03Аннотация
В статье рассмотрены психологические аспекты формирования профессиональной мотивации студентов педагогических специальностей, а также представлены результаты экспериментального исследования структуры мотивации студентов вуза. Современные требования к подготовке буду- щих специалистов ставят задачи перед вузом формирования профессиональной направленности и мотивации студентов. Современный выпускник, овладевший той или иной педагогической специ- альностью, должен обладать такими характеристиками, как высокомотивированность в будущей педагогической деятельности, мобильность, целеустремленность и конкурентоспособность в об- разовательной сфере. Следовательно, необходимо создать психолого-педагогические условия для организации формирования и развития профессиональной мотивации, способствующей стремле- нию учащихся к самореализации в профессиональной деятельности. Сформированная профес- сиональная мотивация студентов педагогических специальностей способствует формированию компетентного, мобильного, ответственного будущего школьного педагога с устойчивой систе- мой духовно-нравственных ценностей. Формирование профессиональной мотивации студентов педагогических специальностей это психолого-педагогический процесс, требующий специальных, научно обоснованных методов диагностики, анализа и развития. Поэтому одной из актуальных на сегодняшний день является проблема формирования профессиональной мотивации студенческой молодежи. Под профессиональной мотивацией понимается совокупность факторов и процессов, побуждающих и направляющих индивида к изучению будущей профессиональной деятельности. Эффективное развитие профессиональной образованности личности возможно только при высоком уровне формирования профессиональной мотивации, которая является внутренним детерми- нантом развития профессиональной компетентности.
Ключевые слова: педагогическая специальность, профессиональная мотивация, самоорганизация, психолого-педагогические условия, модель, структура мотивации, студенты вуза.