Cистема мониторинга и психологической помощи несовершеннолетним. Комплексный подход
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v80.i1.05Аннотация
Для глубинного изучения причин аутодеструктивного поведения среди подростков, а также снижения его уровня отечественные ученые и специалисты разработали и внедрили «Систему мониторинга и психологической помощи несовершеннолетним. Комплексный подход», которой посвящена данная работа. Цель исследования – описание результатов исследования системы мониторинга и психологической помощи несовершеннолетним в Алматинской области.
Основное преимущество данной программы состоит в том, что за 25–40 минут обучающийся может ответить на предоставленные вопросы, и система в автоматическом режиме рассчитывает результаты, по которым можно выявить психическое состояние учащегося и через него составить психологический портрет семьи. Тестирование прошло 10 279 человек, из них в «зоне повышенного риска» оказалось – 232 обучающихся, в «зоне скрытого риска» – 3 451 несовершеннолетних, показатель «норма» выявился у 6 551 человек. После проведения обучения и психокоррекционной помощи несовершеннолетним при контрольном тестировании в «зоне повышенного риска» оказалось – 48 человек, в «зоне скрытого риска» – 706 детей, а общая зона «норма» увеличилась на 1455 обучающихся. Стоит отметить, что после проведенных психокоррекционных мероприятий, произошло общее снижение количества детей в зонах риска. Таким образом, разработанная авторами программа курса повышения квалификации педагогов- психологов «Подготовка к работе с системой диагностики психического состояния детей «Ресурс» удовлетворяет профессиональным и личностным запросам педагогов-психологов, обеспечивая достижение целей, содержания, форм, методов работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Ключевые слова: комплексный подход, диагностика, несовершеннолетние, педагоги- психологи, аутодеструктивное поведение, психокоррекционная работа.