Проблема толерантности среди казахстанских студентов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v77.i2.08Аннотация
Исследование посвящено изучению проблемы толерантности казахстанских студентов. Республика Казахстан – полиэтническое государство, провозглашающее плюрализм и разнообразие, и в этом случае изучение толерантности очень важно. Целью исследования является анализ и выявление существующего уровня толерантности в казахстанском студенческом сообществе. Участники исследования (N = 115) – студенты 1-4 курсов одного из казахстанских вузов. Для диагностики уровня толерантности казахстанских студентов были использованы анкеты «Индекс толерантности» Г.У. Солдатовой и «Типы этнической идентичности» Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой. В результате исследования были выявлены различия в уровне толерантности у студентов разных курсов обучения. Cтуденты третьего и четвертого курсов показали более высокий уровень толерантности, нежели студенты первых и вторых курсов. Возможно, это связано с влиянием университетской среды (макросреды): студенческого и преподавательского коллектива. В целом подавляющее большинство участников исследования показали средний уровень толерантности. В выборке были выявлены часть студентов, которые выражают крайне нетерпимое отношение к другим студентам. Анализ причин такого нетерпимого поведения может быть основой для дальнейшего исследования толерантности среди казахстанской молодежи.
Ключевые слова: толерантность, студенческое сообщество, этническая толерантность, полиэтническое общество.