Исследование взаимосвязи эмоциональной компетентности и психического здоровья учителей

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v77.i2.03
        112 222

Аннотация

В данной статье изложены результаты исследования взаимосвязи эмоциональной компетентности учителей с их психическим здоровьем. Вопросы эмоциональной компетентности и психического здоровья рассматриваются в данном исследовании в контексте работы школьного учителя. Тема занимает важное место в рамках программы «Рухани Жангыру», так как в ней рассматриваются проблемы, связанные с психическим здоровьем, позволяющие выявить возможные причины депрессии, суицидов и прочих проблем с психическим здоровьем как следствие низкого уровня эмоциональной компетентности учителей.

Исследование углубляет и расширяет знания относительно взаимосвязи психического здоровья и эмоциональной компетентности, в частности, умения учителей управлять своими и чужими эмоциями, понимание учителями своих и чужих эмоций и влияние этих умений на сохранение психического здоровья. В данной работе конкретизированы понятия «психическое здоровье» и «эмоциональная компетентность».

Результатыисследованиямогутбытьиспользованыдляанализапричинпсихофизиологических нарушений, затрудненного, конфликтного общения в различных сферах жизнедеятельности человека. Рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья учителей могут быть использованы практическими психологами, психологами-консультантами. Возможно применение результатов исследования в практике психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии различных психических состояний и отношений, поведенческих нарушений, пограничных личностных расстройств, отклоняющегося поведения, посттравматических синдромов.

Ключевые слова: эмоциональная компетентность, психическое здоровье, учителя средней школы.

Загрузки

Как цитировать

Dzhakupova, M. A., & Dzhakupov, M. S. (2021). Исследование взаимосвязи эмоциональной компетентности и психического здоровья учителей. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 77(2), 19–27. https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v77.i2.03