Роль учителей в развитии подрастающего поколения: результаты социологического опроса в Казахстане
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.013Аннотация
В данной статье представлены некоторые результаты социологического исследования о роли учителей в развитии детей и подростков в Казахстане. Исследование было проведено независимой исследовательской организацией – Центром изучения общественного мнения
(ЦИОМ), который представляет собой масштабный исследовательский проект, охватывающий все регионы Казахстана, включая городские и сельские населенные пункты. Эмпирическое исследование было проведено среди детей и подростков в возрасте от восьми до семнадцати лет посредством опроса. В свою очередь, объект исследования был разделен на две группы детей и подростков, 8-12 и 13-17 лет соответственно. Результаты опроса 2005 респондентов этой возрастной группы показали, что учителя играют важную роль в воспитании детей, они прививают детям чувство ответственности и уважения друг к другу. Педагоги формируют социальную и национальную идентичность у детей и подростков, осуществляют процесс формирования личности и проводят воспитательную работу. Результаты также свидетельствуют, что школьные учителя занимают второе место после семьи в формировании мировоззрения детей. Помимо своих образовательных функций, учителя играют роль защитников и консультантов, поскольку каждый пятый несовершеннолетний обращается за помощью к учителям по сложным вопросам.
Ключевые слова: учителя, развитие детей и подростков, образование, роль учителей, школа и учителя, социологический опрос.