Самоэффективность и социальное поведение студентов высшей школы: социально-психологические аспекты
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v75.i4.05Аннотация
Статья посвящена актуальной теме – поведению студентов высшей школы в разных жизненных ситуациях. Целью данной статьи является изучение взаимосвязи между уровнем гармоничности личности, особенностями субъектности и самоэффективности у студентов. Авторами разъясняется самоэффективность как понятие оценки собственной поведенческой компетентности. Отмечается, что умение контролировать свои действия или их отсутствие, уверенность или сомнение в собственных силах органично взаимосвязаны с состоянием человека, его локусами и характеристиками личности, индивидуальными особенностями восприятия и анализа ситуации, характером приспособительского поведения, уровнем гармоничности личности. Были проведены исследования, в результате которых выявлены прямые связи между компонентами гармоничности личности с особенностями субъектности и показателем личной эффективности студента. В исследовании авторы подчеркивают, что вне зависимости от возраста и для реализации собственных возможностей личности необходимо понимать ситуацию, в которой она находится, необходимо уметь подбирать те способы решения, которые представляются необходимыми, по мнению самого человека. Были сделаны выводы о том, что вне зависимости от возраста для реализации собственных возможностей человеку необходимо понимать ситуацию, в которой он находится, и применительно к ней уметь подбирать именно те способы её решения, которые представляются необходимыми и важными.
Ключевые слова: качества человека, поведение человека, социум, студенческая молодежь, самоэффективность, гармоничная личность, субъектность.