Самоэффективность и социальное поведение студентов высшей школы: социально-психологические аспекты

Авторы

  • S. A. Uzakova Казахстанский университет инновационных и телекоммуникационных систем, Казахстан, г. Уральск
  • Zh. A. Kaliyeva Западно-Казахстанский университет имени М. Утемисова, Казахстан, г. Уральск
  • N. E. Simonovich Российский государственный гуманитарный университет, Россия, г. Москва

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v75.i4.05
        97 70

Аннотация

Статья посвящена актуальной теме – поведению студентов высшей школы в разных жизненных ситуациях. Целью данной статьи является изучение взаимосвязи между уровнем гармоничности личности, особенностями субъектности и самоэффективности у студентов. Авторами разъясняется самоэффективность как понятие оценки собственной поведенческой компетентности. Отмечается, что умение контролировать свои действия или их отсутствие, уверенность или сомнение в собственных силах органично взаимосвязаны с состоянием человека, его  локусами  и  характеристиками  личности,  индивидуальными  особенностями  восприятия    и анализа ситуации, характером приспособительского поведения, уровнем гармоничности личности. Были проведены исследования, в результате  которых  выявлены  прямые  связи  между компонентами гармоничности личности с особенностями субъектности и показателем личной эффективности студента. В исследовании  авторы  подчеркивают,  что  вне  зависимости от возраста и для реализации собственных возможностей личности необходимо понимать ситуацию, в которой она находится, необходимо уметь подбирать те способы решения, которые представляются необходимыми, по мнению самого человека. Были сделаны выводы о том, что вне зависимости от возраста для реализации собственных возможностей человеку необходимо понимать ситуацию, в которой он находится, и применительно к ней уметь подбирать именно те способы её решения, которые представляются необходимыми и важными.

Ключевые слова: качества человека, поведение человека, социум, студенческая молодежь, самоэффективность, гармоничная личность, субъектность.

Загрузки

Как цитировать

Uzakova, S. A., Kaliyeva, Z. A., & Simonovich, N. E. (2021). Самоэффективность и социальное поведение студентов высшей школы: социально-психологические аспекты. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 75(4), 45–54. https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v75.i4.05