Инициатива «Один пояс, Один путь» в странах Центральной Азии

Авторы

  • М. А. Ақмади Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v73.i2.16
        84 80

Аннотация

В данной статье проведен анализ социального восприятия инициативы «Один пояс, один путь», степени осведомленности населения стран Центральной Азии о реализации данного проекта, специфики восприятия и роли СМИ во влиянии на восприятие инициативы «Один пояс, один путь». В статье показаны результаты проведенного обзорного анализа, свидетельствующие о том, что ввоз китайской производственной мощи на территорию Казахстана в рамках инициативы

«Один пояс, один путь» усиливает антикитайское настроение в стране, свидетельством которого являются антикитайские митинги. Также в статье отмечается, что данные явления имеют волновой характер, однако они оказывают значительное влияние на развитие проекта в определенных регионах.

В статье очень подробно представлен анализ экономической, политической и социальной проблемы инициативы «Один пояс, один путь», рассматриваемой такими авторами, как Сара Лейн, Марлен Ларюэль, Азад Гарибов, Пауло Дуарте,  Сафовудин  Джаборов.  Также  дается  анализ статей А. Бурханова, Йен Вон Чен, исследующих проблему восприятия Китая, китайцев и китайской миграции в Казахстан. В исследованиях данных авторов углубленно рассматриваются политические и экономические аспекты, большое внимание также уделено изучению социального аспекта данной инициативы «Один  пояс, один путь». В статье также выделяются исторические    и культурные факторы и вопросы институционального потенциала и маргинальности, которые могут препятствовать инициативе Китая.

Ключевые слова: инициатива “Один пояс, один путь”, Китай, Центральная Азия, социальное восприятие.

Загрузки

Опубликован

2020-07-24

Как цитировать

Ақмади, М. А. (2020). Инициатива «Один пояс, Один путь» в странах Центральной Азии. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 73(2), 141–148. https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v73.i2.16