Designing youth consumption style in social media
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v73.i2.14Аннотация
Социальные сети в настоящее время становятся все более распространенным и популярным средством получения информации для молодого поколения в Казахстане. В социальных сетях доступен большой поток информации о фирмах, брендах и их товарах. Потребители нуждаются в такой информации, чтобы быстро и надежно принимать решения о покупке. В свою очередь социальные сети сделали эту информацию доступной.
В статье анализируется влияние социальных сетей на формирование определенного потребительского стиля казахстанской молодежи. Представлены данные онлайн-опроса молодых людей в возрасте от 21 до 30 лет, проживающих в городе Алматы. Учитывая тот факт, что определяющим фактором поведения потребителей является их социально-экономическое положение, во время исследования особое внимание было уделено социально-экономическому благосостоянию респондентов, которые были сгруппирированы по уровню благосостояния. Также был проведен сравнительный анализ потребительских предпочтений в разрезе социально- экономических групп молодежи.
Рассматриваются концепции В.И. Ильина, С. Фриса, Е.Л. Омельченко, П. Бурдье, Т. Лукмана, И. Гофмана, И.Н. Ивановой, а также классические социологические теории К. Маркса, М. Вебера, Г. Зиммеля, Т. Веблена, В. Зомбарта. На основе полученных данных представлены практические рекомендации по оптимизации преимуществ социальных сетей для молодых потребителей.
Ключевые слова: социальные медиа, молодежь, потребление, конструирование стилей потребления, Казахстан, шоппинг.