Relationship between university teachers’ emotional intelligence and instructional leadership competences: overview of the literature
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v72.i1.11Аннотация
Концепция эмоционального интеллекта устойчиво приобретает значимость и связывается с продуктивностью профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Феномен эмоциональной компетентности включает понимание, управление, анализ собственного эмоционального состояния, саморегуляцию и умение понимать эмоции окружающих и воздействовать на них, что в условиях интенсивного вузовского учебного процесса предопределяет успешность руководства студенческой аудиторией. В этой статье мы рассматриваем концепции эмоционального интеллекта применительно к профессиональным компетенциям современных университетских преподавателей. Проводимое количественное исследование охватывает концепции эмоционального интеллекта и профессиональные компетенции преподавателей университетов в отношении их убеждений и поведения. А также в статье рассматриваются вопросы касательно концепции эмоционального интеллекта, руководство процессом обучения, их взаимосвязь и анализируется теоретическая составляющая исследования. Обзор литературы проводился с использованием различных баз данных, источники были в основном сосредоточены вокруг следующих вопросов: эмоциональный интеллект, руководство процессом обучения и взаимосвязь между эмоциональным интеллектом преподавателей университета и руководством процессом обучения. Рассмотренные литературные источники были сгруппированы по каждому вопросу с использованием выводов авторов и анализа текущего состояния изученности данной проблемы.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, руководство процессом обучения, преподаватели университета.