ИЗ ОПЫТА ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Abstract
Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества. Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития. Ценностные ориентации как предмет социально-психологического исследования являются отражением не только личностно значимых особенностей, но в том числе, и этнических. В связи с этим в нашем исследовании ценностные ориентации рассматриваются в контексте проявления этнических особенностей казахской и русской национально-этнических групп.
References
2. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2008.
3. Берри Дж., Пуртинг А., Сигалл М., Дасен П. Кросс-культурная психология/перевод с англ. - Харьков:
Гуманитарный центр, 2007.
4. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Флинта, 2004.
5. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. – М.: Ключ-С, 2004.
6. Митина О.В. Исследования женского гендерного поведения в социальном и кросскультурном аспектах
// Общ. науки и современность. 1999. – № 1. – С. 179–191.
7. Kalin R., Heusser C., Edwards J. Cross-national equivalence of a sex-role ideology scale // J. Soc. Psychol.
1982. V. 116. P. 141–142.