ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА КАК ПРИОРИТЕТНОЙ ЦЕННОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА (ИЗ УНИКАЛЬНОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСТВА)
Abstract
Психологический феномен ценностей часто сближается с понятием норм поведения. Понятие
нормы (например, групповых норм) предполагает большую степень унификации и стандарти-
зации поведения, чем понятие ценности. Кроме того, согласно Маслоу, ценности связаны с
процессом самоактуализации личности и в этом смысле не обусловлены непосредственным со-
циальным окружением индивида, тогда как понятие нормы (адаптацию) индивида к жизне-
деятельности группы или другой социальной общности. При отклонении поведения от приня-
тых в группе норм применяются, в частности, групповые санкции (чего нельзя сказать отно-
сительно ценностей).