ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Abstract
По своим целям и задачам социальная реклама в сравнении с другими видами рекламы наиболее близка к журналистике, поскольку затрагивает жизненно важные для общества темы и проблемы с позиций общепринятых ценностей и норм морали. Отличить социальную рекламу орнт алжисутики зачастую можно лишь по используемым средствам и форме выражения содержания (ср.: телевизионный рекламный ролик о проблеме наркомании и публицистическая телепередаче на эту же тему). Если задачей коммерческой рекламы является формирование в сознании аудитории позитивного образа товара или услуги с целью стимулирования их продажи, то для социальной рекламы характерно, прежде всего, привлечение внимания людей к общественно значимым явлениям. Как и коммерческая, социальная реклама стремится к изменению поведенческих моделей аудитории, но не преследует экономической выгоды. По причине своей общественной значимости социальная реклама способна в большей мере, чем другие виды рекламы, завоевывать лояльное отношение и даже симпатии у аудитории. Как, следствие, коммерческая или политическая реклама нередко эксплуатирует темы, приемы, методы, характерные для социальной рекламы, имитирует её.
References
2. Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер., К.Ротцолл. Реклама: теория и практика –М.: Прогресс, 1989. – 630 с.
3. Соболева Е. Маленькие трагедии. Социальная реклама // Рекламный мир. – М., 2003.- №3. – С. 36-40.