Мұғалімдердің әртүрлі кәсібилену кезеңдеріндегі эмоциялық тұрақтылықтың ерекшеліктері

Авторлар

  • Н. Қ. Бaлтaбaев Междунaродный университет SILK WAY
  • М. М. Бaйбековa Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби
  • Х. Т. Нaубaевa Жетысуский госудaрственный университет имени И. Жaнсугуровa
  • Ш. У. Унгaрбaевa Жетысуский госудaрственный университет имени И. Жaнсугуровa
  • Б. Б. Аязбaевa Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби
  • Н. Б. Токсaнбaевa Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v71.i4.02
        76 79

Аннотация

   Аннотация. В данной статье особенности эмоциональной устойчивости учителей на различных этапах профессионализации являются одним из важных аспектов становления личности и показателем ее совершенствования. Психика человека состоит из рациональных и иррациональных начал, взаимодействующих друг с другом в контексте человеческой деятельности. Эмоции направляют и регулируют поведение и действия человека. Если рассмотреть эмоциональную устойчивость на основе двухполюсного континуума «стабильность-нестабильность», то следует признать, что с отрицательным поведением взаимосвязано нестабильное негативное поведение и переживания, в том числе агрессивные и аутоагрессивные реакции, неправильное восприятие действительности. Особенности эмоциональной устойчивости таких учителей на различных этапах профессионализации отрицательно влияют на различные сферы деятельности, зачастую деформируют личностный и профессиональный рост. С развитием способности к эмоциональному урегулированию, повышением эмоциональной устойчивости человек успешен в профессиональной деятельности, получает высокую возможность сделать успешную карьеру, легче адаптируется к кризисным условиям и условиям неопределенности.

   Ключевые слова: учитель, эмоция, стабильность, нестабильность, научная, исследование, методологическая, эксперимент, профессиональная, лекция, семинар, учебная деятельность.

Авторлардың биографисы

Н. Қ. Бaлтaбaев, Междунaродный университет SILK WAY

PhD докторaнт

М. М. Бaйбековa, Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби

кaндидaт психологических нaук, и.о.доцентa

Х. Т. Нaубaевa, Жетысуский госудaрственный университет имени И. Жaнсугуровa

профессор, доктор психологических нaук

Ш. У. Унгaрбaевa, Жетысуский госудaрственный университет имени И. Жaнсугуровa

и.о. aссоциaтивного профессорa

Б. Б. Аязбaевa, Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби

преподаватель

Н. Б. Токсaнбaевa, Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби

преподаватель

Жүктелулер

Как цитировать

Бaлтaбaев Н. Қ., Бaйбековa М. М., Нaубaевa Х. Т., Унгaрбaевa Ш. У., Аязбaевa Б. Б., & Токсaнбaевa Н. Б. (2020). Мұғалімдердің әртүрлі кәсібилену кезеңдеріндегі эмоциялық тұрақтылықтың ерекшеліктері. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 71(4), 16–23. https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v71.i4.02