Сущность и структурно-содержательная характеристика профессионально-личностной компетентности офисных сотрудников
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v69.i2.09Аннотация
В статье рассматривается прикладное значение профессионально-личностной компетентности офисных сотрудников. Подчеркивается, что понимание содержания и структуры профессионально-личностной компетентности является важной составляющей успешно функционирующей системы управления кадровыми ресурсами современной компании. Отмечается, что современный менеджмент постепенно расширяет инструменты управления кадрами, вбирая достижения различных сфер научного знания, в том числе- педагогики и психологии. Одним из ведущих достижений в данной области является внедрение компетентностного подхода в сферу деятельности системы менеджмента коммерческих организаций.
Раскрывается сущность профессионально-личностной компетентности, как интегративного качества личности профессионала. Авторами приводится подробный анализ компонентов профессионально-личностной компетентности, раскрывается механизм их взаимовлияния и развития.
На основании покомпонентного анализа офисных сотрудников, в статье предлагается авторское определение данного профессионально-личностной компетентности, а также схема, отражающая ее структурно-содержательную характеристику. Отмечаются четыре основных компонента профессионально-личностной компетентности офисных сотрудников, развитие которых в условиях корпоративной среды является необходимой задачей стратегического роста компании.
В статье последовательно обосновывается необходимость целенаправленного развития и совершенствования профессионально-личностной компетентности офисных сотрудников, с использованием современных подходов менеджмента, а также педагогики и психологии.
Ключевые слова: профессионально-личностная компетентность офисных сотрудников, развитие профессионально-личностной компетентности офисных сотрудников, психолого-педагогические инструменты в современном управлении, развитие кадрового потенциала офиса