Насилие как основная форма развлечения в индустрии комиксов

Аннотация

Культура потребления комиксов молодым поколением актуализируется широким спектром предпосылок и последствий в формировании жестокого мышления из-за подражания любимым персонажам индустрии комиксов. Целью исследования является определение комиксов как ведущего агента социализации поколения «Z», выяснение природы насилия в комиксах и аниме через определение популярности супергероев, суперзлодеев и антигероев у молодого поколения казахстанцев. Основные результаты исследования показывают, что продукты индустрии комиксов молодое поколение воспринимает как норму и впоследствии отражается в агрессивности по отношению к сверстникам. Потребители индустрии комиксов становятся более послушными и преклоняющимися перед авторитетными режиссёрами, практически не имея своего личного мнения к их творениям. Инстинкты молодого поколения трансформируют свое внутреннее состояние в зависимости от увиденного на экране. В мире комиксов формируется логика добра и зла, которая имеет равные силы противостояния. Зрителю дается выбор того, чью сторону стоит занять. Парадокс состоит в том, что антигерои и суперзлодеи имеют больше почитателей, чем некоторые супергерои. Двоичная логика индустрии комиксов создает дисбаланс в мышлении подростка. Исследование проблемы основано на социологическом опросе 600 респондентов.
Ключевые слова: насилие, медийные комиксы, индустрия комиксов, супергерои, суперзлодеи, антигерои.
Как цитировать
MUSSIN, A.. Насилие как основная форма развлечения в индустрии комиксов. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 80, n. 1, p. 128-139, apr. 2022. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1453>. Дата доступа: 24 sep. 2023 doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v80.i1.11.