Эмоциональный интеллект и его взаимосвязь со стилями поведения и достижениями в профессиональной деятельности

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме изучения эмоционального интеллекта в современной психологической литературе. Основной целью статьи было проведение анализа самого понятия «эмоциональный интеллект», краткое изложение история возникновения и развития этого феномена, представление концепций и взглядов известных психологов, исследовавших его. На основе проведенного автором обзора и систематизации концепций отстаивается идея возможности существования взаимосвязей между уровнем эмоционального интеллекта и благосостоянием личности, а также – успехом в профессиональной деятельности. Кроме этого, в статье рассмотрены точки зрения и взгляды известных ученых на социально-психологическую природу эмоционального интеллекта и роли эмоций, которую они выполняют в процессе мышления и принятия решений. Также предпринята попытка выяснить, как именно эмоции влияют на поведение и стили взаимодействия с окружающими людьми. Проанализировав имеющиеся исследования в данной сфере, были описаны составляющие компоненты эмоционального интеллекта, такие как самопонимание, самоконтроль, эмпания, мотивация и социальные навыки, а также существующие взаимосвязи между ними. В заключительной части статьи представлены рекомендации и методы управления негативными эмоциями, способствующими повышению стрессоустойчивости и овладению социальными навыками. На основе изученного материала, автор предлагает обобщенные выводы, которые помогут лучше понять и структурировать доступные сведения по этому вопросу, в частности, людям без углубленных знаний в области психологии.
Ключевые  слова:  мотивация, самоконтроль, самосознание, социальные компетенции, эмоциональный интеллект, эмоция, эмоциональное мышление, эмпатия.
Как цитировать
DEBERA, O. Z.. Эмоциональный интеллект и его взаимосвязь со стилями поведения и достижениями в профессиональной деятельности. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 80, n. 1, p. 14-20, apr. 2022. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1441>. Дата доступа: 05 july 2022 doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v80.i1.02.