Учебный дизайн дистанционного обучения: обзор современной литературы

  • K. T. Tairova Университет Международного Бизнеса, Казахстан, г. Алматы
  • G. O. Tazhina Университет Международного Бизнеса, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

Пандемия СOVID-19 полностью изменила представление об образовании. За последний год все учебные заведения были вынуждены срочно перейти на дистанционное обучение. Такой незамедлительный переход на новый образовательный формат требует соответствующих подходов и методов, отвечающих потребностям студентов. В связи с этим ряд исследователей 
начали изучать этот вопрос, чтобы разработать эффективный учебный план для дистанционного обучения. Настоящая статья направлена на анализ уже существующих исследований в области учебного дизайна, чтобы определить наиболее распространенный подход к электронному обучению. Для достижения цели были собраны и проанализированы различные теории и модели до и во время карантина. Исследования показали, что большинство авторов полагают, что онлайн- обучение требует мгновенной и своевременной обратной связи со студентами. Более того, было установлено, что одним из необходимых изменений, отличающихся от традиционных занятий, является разбивка темы и материала на более мелкие части. Это поможет студенту наиболее эффективно воспринимать информацию. Некоторые исследователи предполагают, что студенты должны иметь возможность учиться в своем собственном темпе, что улучшит понимание.
Ключевые слова: COVID-19, учебный дизайн, пандемия, электронное обучение, дистанционное обучение, удаленное обучение, онлайн-образование.
Как цитировать
TAIROVA, K. T.; TAZHINA, G. O.. Учебный дизайн дистанционного обучения: обзор современной литературы. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 76, n. 1, p. 51-58, apr. 2021. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1167>. Дата доступа: 30 july 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.05.